← Назад

Создано 19.03.2021

Более 100 миллионов россиян присоединились к сайту «Госуслуг» за последние пять лет

Количество граждан, зарегистрированных на сайте Госуслуг в 2020 году, превысило 126 млн человек, что на 106 млн больше, чем было в 2015 году. А количество услуг, оказанных посредством портала, в прошлом году составило 228 млн, что в почти в 10 раз больше аналогичного показателя 2015 года. Об этом 19 марта сообщила первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова в ходе семинара-совещания, посвященного внедрению новых технологий в государственное и муниципальное управление.

Сейчас взаимодействие с государственными и муниципальными органами по принципу «одного окна» воспринимается как что-то само собой разумеющееся, живые очереди за документами в «присутственных местах» практически ушли в прошлое. Вместе с тем, к сожалению, полностью избавиться от проблем в сфере предоставления госуслуг до сих пор не удается 

Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

По ее словам, среди таких проблем — не полностью налаженный электронный обмен документами между госорганами и многофункциональными центрами, некачественная работа отдельных информационных систем, а также отсутствие единого подхода к цифровизации муниципальных услуг и плохой охват ими отдаленных населенных пунктов.

Сенатор отметила, что многие отдаленные города и поселки до сих пор испытывают большие проблемы с качеством связи, в том числе с доступом в Интернет, что «существенно препятствует работе многофункциональных центров». Как подчеркнула Рукавишникова, вопрос устранения цифрового неравенства различных территорий России стоит на особом контроле в Совете Федерации. Первый зампред Комитета напомнила, что в 2020 году по инициативе главы верхней палаты Валентины Матвиенко и первого вице-спикера Андрея Турчака удалось остановить сокращение финансирования программы подключения малых населенных пунктов к Интернету.

Рукавишникова отметила, что 2020 год показал особую востребованность услуг именно в цифровой форме. Сенатор уточнила, что еще предстоит реализовать поручение Президента и внедрить возможность автоматического получения услуг без дополнительных заявлений, а также постепенно уйти от бумажных документов, закрепляющих результат оказания услуги. «Примеры этому уже есть. Пенсионный фонд РФ реализует автоматический сбор документов, необходимых для выплаты материнского капитала. После рождения ребенка гражданам остается только обратиться за получением уже оформленной и ожидающей их выплаты», — сказала парламентарий.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?