← Назад

Создано сегодня в 19:25

Более 36% клиентов маркетплейсов покупают товары в кредит

Больше трети россиян (36,5%) покупают товары на маркетплейсах в кредит. Причём чаще всего это делают молодые люди в возрасте 18-24 лет (49,2%). Такие данные приводят РИА Новости со ссылкой на исследование финансовой онлайн-платформы Webbankir.

При этом в возрастной группе от 25 до 34 лет доля тех, кто совершает покупки в кредит, составляет 44,1%, а в группе от 45 до 54 лет — 34,8%, а среди тех, кто старше 55 — только 28,4%.

Обычно россияне покупают товары в кредит с помощью предложений самих маркетплейсов (оплата в рассрочку), а банковскими кредитными картами и займами в МФО пользуются 9,4% граждан

Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин в разговоре с «СенатИнформ» назвал тревожными данные о том, что молодёжь часто совершает покупки в кредит. «Конечно, у молодых людей есть желание получить всё здесь и сейчас. Им хочется сразу купить какую-то модную вещь, гаджет, и они не будут ждать, чтобы скопить нужную сумму. Поэтому часто берут кредиты под огромные проценты, что чревато проблемами и с родителями, и с кредитными организациями», — сказал парламентарий.

По его мнению, маркетплейсы должны проанализировать данную ситуацию, как и родители, потому что зачастую именно им придётся помогать своим детям с деньгами, если они не смогут выплатить кредит.

Конечно, нужно повышать финансовую грамотность населения, в том числе молодёжи, которая должна осознавать риски такого поведения

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам

Ранее «СенатИнформ» сообщал, что закредитованность россиян снизилась, но они стали брать больше небольших займов «до зарплаты».

Напомним, с 2024 года банки и МФО обязаны предупреждать граждан в случае превышения показателя их долговой нагрузки, чтобы уберечь от возможной закредитованности.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?