Создано 28.06.2024
Большинство российских учителей выступили за отмену ЕГЭ
Большинство российских учителей считают, что ЕГЭ нужно отменить. Основные причины — это чрезмерный стресс для учеников и необъективная оценка их знаний. Об этом говорится в исследовании «Актион Образование», результаты которого привела «Газета.Ru».
Согласно опросу, 58,1% учителей поддерживают отмену ЕГЭ, тогда как 41,9% считают, что экзамен нужно сохранить. Среди тех, кто за отмену, 77,1% указывают на высокий стресс, 65,4% — на необъективность оценок, а 45,5% отмечают, что задания ЕГЭ становятся сложнее с каждым годом и предлагают заменить единый госэкзамен традиционными школьными экзаменами и итоговыми контрольными работами.
Среди тех, кто поддерживает ЕГЭ, большинство - 89,3% считают, что этот экзамен облегчает поступление в вузы. Кроме того, 73,3% видят в ЕГЭ способ борьбы с коррупцией, поскольку он позволяет избежать взяточничества при внутренних экзаменах в вузах.
Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов напомнил «СенатИнформ», что Россия приняла решение об отказе от Болонской системы. Поэтому, по его мнению, следует отказаться и от всех суррогатов, привнесённых в образовательный процесс.
Мы понимаем, что советская система образования была более совершенна и учила детей мыслить, самостоятельно принимать решения, была нацелена на развитие мышления
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Ранее наше издание писало, что российские школьники стали больше времени посвящать занятиям с репетиторами для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Напомним, Президент РФ Владимир Путин в ходе Послания Федеральному Собранию 29 февраля поручил внести поправки в законодательство, которые позволят уже в текущем году пересдать ЕГЭ по одному из предметов.
Как сообщали в Роспотребнадзоре, для пересдачи будет добавлено два резервных дня.
По мнению главы СФ Валентины Матвиенко, следует подумать над содержанием и формой единого госэкзамена, чтобы он не был формальным тестированием, назвав явным преимуществом ЕГЭ предоставление равной возможности для всех детей поступить в вуз.