← Назад

Создано 09.09.2022

Бюджетным авиакомпаниям хотят звонить бесплатно

Фото: freepik
Фото: freepik

Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко уверен, что возможная отмена платных звонков в ряд бюджетных авиакомпаний не приведёт к подорожанию билетов, ведь в противном случае к ситуации быстро подключится Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Так парламентарий прокомментировал новость о том, что Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило в Минтранс письмо с просьбой отменить платные звонки в call-центры ряда авиакомпаний-лоукостеров.

Как пишут «Известия» со ссылкой на письмо, иногда стоимость переговоров доходит до 10–15% от цены самого билета. Пассажиры жалуются, что стоимость каждой минуты не только разговора, но и ожидания ответа специалиста авиакомпании может достигать 60 рублей. При этом, не все тарифные планы сотовых операторов позволяют звонить на платные номера.

По словам главы ООП, члена Общественной̆ палаты Ильи Зотова, чтобы изменить ситуацию, нужно внести поправки в пункт 68 Федеральных авиационных правил №82, и касаться эти изменения должны только звонков для внесения корректировок в купленные авиабилеты, так как это часто нужно сделать оперативно, а другие вопросы можно решить в плановом режиме, используя письма или текстовые обращения.

Вячеслав Тимченко. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Вячеслав Тимченко. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Минтранс может и отчасти согласиться с предложением объединения, тогда ряду авиакомпаний придётся, скорее всего, увеличить штат операторов, отвечающих на звонки, и, по крайней мере, не заставлять граждан долго ждать в очереди, не нести финансовые потери при ожидании ответа, ведь платят люди уже с момента соединения с горячей линией

Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Ранее Минпромторг РФ предложил увеличить в 2022 году бюджетные ассигнования на более чем 5 млрд рублей для расширения производственных мощностей по выпуску гражданских самолётов МС-21 и SSJ-100.

До этого кабмин утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года с финансированием в размере 770 млрд рублей — согласно плану парк российских авиакомпаний должны пополнить свыше 1 тысячи самолётов отечественной сборки.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?