Создано вчера в 17:56
Число экспортёров среди малых предприятий выросло в 1,5 раза за два года

Фото: freepik
Успехи российских малых предприятий на внешних рынках – результат планомерной и продуманной политики государства, направленной на развитие экспорта, заявил «СенатИнформ» первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Ранее газета «Известия» со ссылкой на данные исследования ПСБ, «Опоры России» и НАФИ написала, что за последние два года число небольших предприятий, которые занимаются экспортом, возросло в 1,5 раза. Сейчас на внешние рынки работают 16% компаний малого и среднего бизнеса. В целом в секторе МСП насчитывается свыше 60 тыс. экспортеров .
Наиболее активно российские предприниматели экспортируют продукты питания — муку, крупы, растительные масла, фрукты, овощи, товары лёгкой промышленности и технологическую продукцию.
Согласно исследованию, самое востребованное направление экспорта — страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), среди них основным торговым партнером выступает Беларусь, растут поставки в Турцию, в ОАЭ. Помимо экспорта российские малые компании занимаются покупкой и ввозом товаров в Россию, например 73% МСП сотрудничают с Китаем, 16% — с Беларусью.
Сенатор Абрамов отметил, что МСП-экспортёрам помогает Российский экспортный центр, филиалы которого есть во всех регионах. Там предпринимателям объясняют, как получить сертификаты, выйти на площадки маркетплейсов, как искать поставщиков.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Надо помнить что ни в одной стране мира не производится всё то, что ей необходимо. А ситуация с санкциями породила процесс поиска новых рынков отечественными производителями, они строят дополнительные мощности, открывают линии, и эти процессы надо максимально поддерживать
Иван Абрамов, первый замглавы Комитета СФ по экономической политике
Он подчеркнул, что качество российских товаров не хуже зарубежных аналогов, и наши производители вполне могут удовлетворить тот спрос, который есть на территориях других стран.
Ранее сенатор Владимир Кравченко говорил, что поддерживать экспорт российской продукции нужно отдельными мерами, которые будут разработаны, исходя из специфики регионов и отраслей.
Напомним, что с 2017 года в РФ действует программа «Сделано в России», помогающая продвигать за рубежом отечественную продукцию, соответствующую международным стандартам.
Спикер СФ Валентина Матвиенко отмечала, что надо лучше продвигать российские товары, которых ждут во многих уголках мира.