Создано 05.10.2022
Что делать при утечке персональных данных
Как только человек узнаёт, что его персональные данные утекли в сеть, ему нужно незамедлительного поменять пароли. При этом они должны быть разными на всех сайтах, а чтобы их запомнить, стоит установить на телефон менеджер паролей, рассказали эксперты Роскачества.
Далее следует позаботиться о сохранности денег, особенно, если есть вероятность, что банковские карты были скомпрометированы. Для этого нужно позвонить или написать в банк, сменить пин-код при необходимости или вовсе перевыпустить карту.
Также важно проверить личную электронную почту на наличие фишинговых писем. Для этого можно внимательно изучить адрес отправителя, ссылку в тексте, пунктуацию и орфографию. Внутри сообщения не должно быть странных адресов, грамматических ошибок, поплывших картинок.
«Старайтесь не доверять телефонным звонкам, требующим от вас срочных финансовых решений, — посоветовали эксперты. — Мошенническими телефонными звонками сейчас никого не удивишь, но злоумышленники могут использовать информацию, полученную при утечках, для формирования доверительных отношений».
Если вы сняли трубку с неизвестного номера, то не стоит отвечать на вопросы и подтверждать любые персональные сведения. Можно уточнить контактные данные позвонившего сотрудника, а затем перезвонить по официальному номеру телефона в ту организацию. Помимо этого, можно установить специальное мобильное приложение с определителем номера.
Ранее глава Минцифры РФ Максут Шадаев рассказал, что сегодня Россия столкнулась с беспрецедентным уровнем кибердавления. Поэтому бизнес должен инвестировать в создание эффективной защиты, чтобы обеспечить безопасность хранения персональных данных, а не просто платить штрафы за их утечку.