Обновлено 25.03.2021
Новую политику Евросоюза в отношении РФ можно назвать «стратегией конфронтаций»
Новая стратегия Европейского Союза по отношению к России находится в глубочайшем кризисе. Она завела в тупик отношения Брюсселя с Москвой и ее можно назвать «стратегией конфронтаций», заявил вице-спикер СФ Константин Косачев в эфире телеканала «Вместе-РФ».
Сенатор напомнил, что до событий 2014 года на Украине между ЕС и Россией действовала стратегия 1.0, в основе которой было сотрудничество и партнерство. Тогда обсуждались проекты создания четырех общих пространств и даже рассматривался вопрос взаимной отмены виз, что «бывает только в отношениях между действительно добрыми соседями и партнерами».
Сегодня же соглашение о сотрудничестве и партнерстве существует лишь формально, отметил Константин Косачев. Семь лет назад Евросоюз принял стратегию 2.0, которая нацелена на конфронтацию и «попытки разговаривать с Россией языком старшего брата, поучать, а может даже и принуждать к форматам сотрудничества, отвечающим только интересам ЕС», подчеркнул сенатор.
Хотелось бы верить в то, что хотя бы остатки здравого смысла в ЕС сохраняются и все-таки не будут отношения с Россией приноситься в жертву и в угоду каким-то сиюминутным конъюнктурным политическим интересам
Константин Косачев, зампред СФ
Отметим, что ранее глава Европейского совета Шарль Мишель пригласил президента США присоединиться к саммиту лидеров ЕС 25 марта, «чтобы он поделился своим мнением о нашем будущем сотрудничестве». «Пришло время восстановить наш трансатлантический альянс», — написал Мишель на своей страничке в Twitter.
Константин Косачев считает, что такой диалог будет идти в «режиме, который навяжет Евросоюзу американская сторона, а не наоборот». По мнению парламентария, ЕС намного слабее США, организация разобщена и не до конца осознает собственные интересы. Кроме того, в Европе есть достаточно стран, которые являются проводниками американских интересов.
«Я не испытываю никакого оптимизма по поводу этого диалога. Если он повлияет на отношения к России и с Россией, то это будет влияние со знаком минус, а не со знаком плюс», — резюмировал Константин Косачев.