Обновлено 13.12.2021
Для звонков россиянам мошенники обычно используют подменные номера
Снизить количество кибератак и мошеннических схем позволит закон, который создает техническую невозможность подмены номеров, об этом на выездном заседании по кибербезопасности сказала первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, передает «Вместе-РФ». На примере Сбера сенаторам показали, как устроена система защиты банка и его клиентов.
«На последнем заседании мы приняли закон, который создает техническую невозможность подмены номеров. Надеемся, что, когда он вступит в силу, таких атак и таких мошеннических схем будет применяться гораздо меньше», — сказала Рукавишникова.
В свою очередь, член комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков отметил, что сотрудничество между палатой регионов и Сбербанком будет продолжительным в плане законодательной деятельности по защите интересов россиян.
Совет Федерации как палата регионов должна сотрудничать со Сбербанком, поскольку на российском рынке именно он предлагает наибольшее количество таких услуг. Мы должны, идя вместе по этой дороге в будущее, обеспечивать защиту наших граждан
Анатолий Широков, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
В ходе выездного заседания сенаторам рассказали о самых популярных случаях мошенничества: чаще всего злоумышленники звонят клиентам, представляясь сотрудниками колл-центров финансовых структур, либо службами безопасности, при этом используют подменные номера телефонов.
Директор Департамента кибербезопасности ПАО «Сбербанк» Сергей Лебедь рассказал парламентариям, что в банке разработана собственная система противодействия мошенничеству, которая работает на основе искусственного интеллекта. Она почти в реальном времени принимает решение о принадлежности транзакций любого рискового события, которое в неё поступает, на принадлежность к мошенничеству. «Большую работу мы проводим по обучению, по работе с нашими клиентами и, конечно, это сервисы безопасности, которые сегодня присутствуют в нашем мобильном приложении», — сказал Лебедь.
В целом, Сбербанк, благодаря защитной системе, может отследить и заблокировать почти 99% мошеннических звонков. Для этого работает ситуационный центр: программы круглосуточно анализируют все действия, совершаемые в банке и его онлайн-сервисах.
Другой способ обмана в интернете — фишинговые сайты, они могут иметь доменные адреса схожие с оригиналами. Такие сайты создают, как правило, под общественно значимые события. Например, так было, когда президент заявлял о назначении пособий семьям с детьми.
Стоит отметить, что только в весеннюю сессию Совет Федерации одобрил несколько законов, которые защищают данные россиян и их интересы в Интернете.