Создано сегодня в 18:57
До 40% поддельных товаров в РФ продаются через маркетплейсы

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press
Доля нелегальных товаров в России оценивается в 10%, а оборот теневой торговли — в 5 трлн рублей. Чаще всего подделывают автозапчасти, одежду, безалкогольные напитки, спорттовары, косметику, бытовую химию, обувь, бытовую технику, табачные изделия, воду, ноутбуки и смартфоны, сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Стоит отличать контрафактный продукт от фальсификата. Контрафактный — тот, при изготовлении которого нарушены интеллектуальные права. Он вполне может быть качественным, а фальсификат – нет. Выделяют три вида контрафактной продукции. В первом случае название или бренд отличаются от оригинального на один символ, во втором используют чужой логотип для похожих на оригинальные товаров, третий вид — «пиратство».
Федеральной таможенной службой (ФТС) в 2022 году выявлено 8,2 млн единиц контрафактной продукции, в 2023 и 2024 годах — по 4,9 млн. Чаще всего это одежда, детские игрушки и игры, автозапчасти и автоаксессуары, обувь, сумки и ремни, парфюмерия и косметика. Их передают на нужды спецоперации и в гуманитарные организации.
Порядка половины поддельных товаров продаётся на рынках и ярмарках, до 30-40% — через маркетплейсы, остальное — через соцсети и мелкие магазины. А вот вероятность купить контрафактную продукцию в крупных торговых сетях минимальна.
Хотя контрафактный товар по качеству может устраивать покупателя за счёт более низкой цены, есть риски, поскольку производитель не несёт за свою продукцию никакой ответственности, в том числе гарантийной.
Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на качество упаковки и самого товара, наличие маркировки, знаков соответствия ЕАС, чеков и гарантийного талона, пишет «Парламентская газета». Делать покупки лучше в крупных или специализированных магазинах с доказанной репутацией.
Ранее глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предложил рассмотреть возможность усовершенствования законодательства о платформенной экономике, чтобы усилить контроль за продажей на маркетплейсах товаров с маркировкой.
В июле сенаторы поддержали закон о платформенной экономике, который направлен на создание базы для госрегулирования новой сферы деятельности. Документ, в том числе запрещает размещать карточки товаров, которые содержат информацию о продаже незарегистрированных лекарств, медизделий, а также пестицидов и агрохимикатов.
Спикер СФ Валентина Матвиенко заявила, что главный посыл новеллы — защита граждан, обеспечение качества продукции.