Обновлено 29.11.2021
Доставка товаров по твердым ценам: нельзя допустить подорожания продуктов из-за роста стоимости топлива
В Совете Федерации предлагают заключать соглашения на доставку по твердым ценам для того, чтобы не допустить подорожания продуктов и товаров первой необходимости из-за увеличения стоимости топлива. Сейчас биржевая цена дизельного топлива 52,6 тысячи рублей за тонну — это максимум с 2018 года. Об этом сегодня пишет «Парламентская газета».
Как отмечают эксперты, рост биржевых цен на дизтопливо носит сезонный характер: сейчас идет уборочная кампания, начались отпуска, автолюбители ездят на дачи, кроме того, начался плановый ремонт на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
Для решения последней проблемы сенатор Андрей Кутепов предложил раскрыть участникам топливного рынка планы-графики ремонта нефтеперерабатывающих заводов, чтобы избежать дефицита бензина и роста цен на него.
Для того, чтобы сдерживать цены на топливо на внутреннем рынке с 1 мая этого года в России применяется механизм демпфера. Теперь если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной по стране, государство компенсирует нефтяникам часть этой разницы, чтобы они не повышали цены. Если же российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся частью своей сверхприбыли от продаж топлива с государством. Кроме того, было принято решение повысить минимальный порог продажи топлива на бирже на один процент.
Однако, считает глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, пока острота ситуации не снята, и это не может не вызывать обеспокоенность. По его мнению, такие скачки цен перед самым началом уборочной кампании напрямую сказываются на подорожании сельхозпродукции. При этом еще в марте Правительство обсуждало идею соглашения между нефтяниками и аграриями о поставках нефтепродуктов на село по твердым ценам.
«Насколько мне известно, такое соглашение сегодня не заключено. Мы говорили о том, что рост цен на топливо не должен превышать показатель инфляции», — отметил сенатор. Однако, по его словам,только с начала года оптовые производители топлива уже подняли цены на 8,5%.
Мы должны рассматривать все возможные варианты влияния роста цен на дизтопливо на подорожание остальных продуктов, в том числе и первой необходимости. Сейчас нет недостатка запасов топлива для проведения уборочных работ, но при этом подорожание логистики становится очевидным
Алексей Майоров, глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Сейчас дорожает доставка урожая от поля к хранилищам и на переработку и доставку готовых продуктов в торговые точки. «Это скажется на отпускной цене продукции на прилавке. Допускать этого нельзя», — уверен Майоров.
Сенатор считает, что возможность заключения ряда соглашений между нефтяниками, аграриями и логистическими компаниями о поставках продукции по твердым ценам необходимо обсудить в Совете Федерации. Такой разговор в палате регионов может состояться уже в осеннюю сессию.
«Возможно, это будут договоренности, аналогичные заключенным в 2018 году», - отметил Майоров.