Обновлено 14.12.2020
Эксперт: речь не идет о замене традиционного контактного образования дистанционным
Президент Российской академии образования (РАО), декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психологических наук Юрий Зинченко в интервью телеканалу «Вместе-РФ» заявил, что предложенный сенаторами документ, касающийся механизмов организации онлайн-обучения, можно назвать «проектом закона об ответственных за качественное цифровое и дистантное образование».
По его словам, закон об образовании создавался для «мирного времени» и не учитывал возможности такого форс-мажора, как массовый «локдаун». И хотя в нем закреплено понятие электронного обучения, не понятно, кто и за что при его применении отвечает, какие форматы вводятся. В первую волну коронавируса учебные заведения накопили определенный опыт. И теперь ответы на оргвопросы можно оформить законодательно.
Речь не идет о замене обычных, традиционных форм контактного образования на дистанционное. Речь идет о необходимости регламентации цифровых образовательных «островков», которые могут возникать в нашей жизни.
Юрий Зинченко, президент РАО
При этом эксперт считает, что если предоставить людям факты, сориентировать их на текст документа, а не эмоциональное обсуждение, возникшее вокруг, родительское, учительское, вузовское сообщество поддержит «основные идеи и смыслы, которые закладываются в законопроект».