Создано 27.06.2022
Экспертизу учебников истории предложили поднять на уровень правительства

Необходима более качественная подготовка будущих учителей, а к экспертизе учебников по истории нужно привлекать более широкий круг специалистов. Также нужно выделить в учебных планах отдельные часы для уроков по истории родного края. С такими предложениями на заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей выступила учитель истории из школы №6 города Севастополя Вера Богатикова. Мероприятие прошло под председательством спикера СФ Валентины Матвиенко.
«На нашу долю выпали годы нахождения в составе Украины, и вот уже 8 лет мы имеем честь работать в российской школе, нам есть, что сравнивать, и делать выводы. Но больше всего переживаем о том, кто придёт нам на смену», — сказала она.
По её словам, сегодня студентам выделяется крайне мало времени на школьную практику: за 2 недели они должны посетить 2 урока, дать 2 урока и провести 1 воспитательное мероприятие. Кроме того, они не рвутся работать по специальности, поскольку не хотят быть «персоналом, предоставляющим образовательные услуги».
Должен быть профессиональный отбор будущих студентов педагогических вузов, а не понижение проходного балла и предоставление шанса получить высшее образование
Вера Богатикова, учитель истории школы №6 города Севастополь
Вторая проблема, по её словам, связана с учебниками по истории. Учитель признает, что в большинстве пособий сегодня нет ошибок и фальсификаций. Она рассказала, что и в украинские времена в Севастополе пользовались российскими изданиями, поскольку они, в отличие от украинских учебников, объективно и правдиво описывали исторический процесс.
В современных российских учебниках, отмечает Богатикова, «все правильно, научно, последовательно, но дети их не читают», потому что «скучно». «Ведь если ребенок после прочтения об исторических событиях остался эмоционально холоден — он просто ничего не запомнил, текст должен удивлять, будить чувство гордости или чувство сострадания, должно возникнуть желание узнать больше», — считает учитель. Так происходит, потому что сегодня учебники написаны учёными — взрослыми для взрослых, они не учитывают ни возрастных, ни психологических особенностей, нет ярких, живых примеров.
«К экспертизе необходимо привлекать более широкий круг специалистов, нежели отдельное министерство. Нужно поднять уровень экспертизы учебников на уровень правительства, чтобы к экспертизе учебников привлекать ведущие профильные научные учреждения страны, специалистов-историков, психологов, педагогов», — убеждена учитель.
Также, по её мнению, необходимо выделить в учебных планах отдельные часы для уроков по истории родного края и разработать примерную образовательную программу по изучению региональной истории. Она рассказала, что в родном для неё городе-герое 23 года преподавали «Севастополеведение», и именно это позволило сохранить здоровое и нравственное отношение к прошлому, воспитало поколение людей, которое выступило против украинского национализма, сохранило память о подвигах в годы Великой Отечественной войны.
«История совместно с литературой, обществознанием, географией формирует гражданина своей страны, готового жить и работать здесь, в России, служить в России, а не стремиться искать лучшей доли за рубежом», — подчеркнула Богатикова.
Ранее, в ходе заседания, спикер СФ Валентина Матвиенко призвала, «наконец, проработать вопрос по учебникам истории», а также увеличить количество школьных уроков истории и изменить качество преподавания данного предмета.
Напомним, зампред Комитета СФ по обороне и безопасности Юрий Валяев заявлял, что сенаторы готовят поправки в закон об образовании, которые установят, что научная экспертиза учебников должна проводиться только на государственном уровне.