Обновлено 15.11.2021
Экспорт рыбы из стран, замеченных в браконьерстве в российских водах, могут запретить
Росрыболовство предлагает внести в Таможенный кодекс ЕАЭС норму о запрете экспорта рыбной продукции из стран, замеченных в браконьерстве в территориальных водах РФ. Об этом 15 ноября сообщил глава ведомства Илья Шестаков в Совете Федерации на заседании Совета по вопросам АПК и природопользования, посвященном вопросам законодательного обеспечения предупреждения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла (ННН-промысла).
Как рассказал Шестаков, чтобы бороться с ННН-промыселом с 2023 года будет организована постоянная потоковая передача видеоданных с рыбопромысловых судов. «Это позволит полностью контролировать добычу и не даст возможности для выброса продукции при сортировке», — уточнил глава Росрыболовства.
Он отметил, что в стране наблюдается нехватка инспекторов: на каждого из них приходятся километры водного пространства, таким образом, они не могут вовремя выявлять браконьеров.
Первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин, председательствующий на заседании Совета высказал мнение, что борьба должна быть полноценной и потому необходимо внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): в частности, ввести санкции за перевозку и переработку незаконно добытых биоресурсов.
Еще в 2013 году был принят национальный план противодействия незаконной добыче водных биоресурсов, и сейчас законодательство требует совершенствования. Поэтому важно внести поправки в КОАП о наказаниях не только за незаконную добычу рыбы, но и за транспортировку этой продукции
Андрей Яцкин, первый заместитель Председателя СФ
Как сообщил начальник управления по надзору за исполнением законодательства в экологической сфере Генпрокуратуры РФ Антон Головин, необходимо не просто наказывать браконьеров, но и изымать у них орудия лова. Сейчас судебная практика показывает, что 90% этих орудий нарушителям возвращают обратно.
«Таким образом они отделываются лишь штрафами и продолжают потом свою деятельность», — объяснил представитель Генпрокуратуры.