Создано 29.12.2022
Игрушки Хагги Вагги исчезнут с полок Интернет-магазинов
Интернет-магазины и маркетплейсы в России начали удалять карточки товаров с мягконабивными игрушками Хагги Вагги. Из каталогов маркетплейсов исключены ссылки с предложениями о покупке товара. Такое решение ритейлеры принимают на основе исследования Роскачества, которое выявило многочисленные нарушения в изделиях.
Как сообщает организация, основные нарушения связаны с отсутствием в маркировке данных об изготовителе и характеристиках товара. Также обнаружены несоответствия техническому регламенту по содержанию фенола при миграции в водную среду, индексу токсичности в водной среде, внешнему виду игрушек после пяти стирок при температуре 30°C.
Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Ирина Кожанова заявила «СенатИнформ», что Хагги Вагги небезопасны не только для физического, но и психологического здоровья детей. Маленького ребёнка вид героя хоррор-игры может всерьёз напугать, а для ребят постарше его поведение, связанное исключительно с насилием — крайне неудачный и даже опасный пример. Так что популяризацию подобных персонажей вполне можно назвать элементом ментальной войны. Тем более, что популярность этот персонаж обрёл исключительно благодаря раскрутке в зарубежных соцсетях.
Социальные сети, игры, кумиры — это и есть оружие ментальной войны, которое действует в образовании и воспитании
Ирина Кожанова, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Парламентарий убеждена, что одна из главных задач нашего государства сегодня — не допустить изменений традиционных ценностей, обычаев и культуры страны.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко на заседании Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей предложила подумать над тем, чтобы обязательным условием закупок товаров для детских учреждений стало их соответствие федеральным госстандартам.
Глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова предложила ввести добровольную сертификацию детских игрушек по аналогии с маркировкой отечественных брендов.