Создано сегодня в 17:55
Иностранные бренды хотят обязать компенсировать убытки россиянам при возвращении

Фото: Shatokhina Natalia/ news.ru/ Global Look Press
Если зарубежные бренды захотят вернуться в Россию, им могут поставить условие — компенсировать убытки потребителям за неудобства, которые те испытали после ухода этих компаний с рынка. С такой инициативой выступила организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).
Речь идёт, например, о ситуациях, когда производители отключали в своих товарах важные функции — как это делали некоторые бренды с телефонами, автомобилями и другой техникой. Из-за этого люди не могли пользоваться всей функциональностью купленных товаров, не получали обновления, сталкивались с трудностями в ремонте. По мнению ОПИ, это нарушает права потребителей и должно считаться недостатком товара, пишут «Известия».
Организация предлагает создать специальный компенсационный фонд — не менее 400 млрд рублей. Компании, которые хотят вернуться на российский рынок, должны будут внести в него деньги. Эти средства пойдут на компенсации покупателям, например, 5–10% от стоимости товара, если в нём были отключены важные функции, вроде бесконтактной оплаты в телефоне или дистанционного запуска в машине.
По мнению авторов идеи, выплаты должны проводиться по единым правилам, которые ещё предстоит разработать. Также фонд можно будет использовать для поддержки программ импортозамещения.
Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева в беседе с «СенатИнформ» отметила, что если иностранные компании хотят вернуться в Россию, они должны уважать российский бизнес и не мешать его развитию.
Она напомнила, что многие зарубежные бренды ушли с рынка в трудный момент, бросили не только страну, но и российских потребителей.

Людмила Талабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Между тем, именно российские предприниматели вкладывали свои деньги, чтобы выкупить оставшийся бизнес и продолжить работу
Людмила Талабаева, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
По её мнению, если иностранные компании хотят снова работать в России, они должны либо платить за вход на рынок, либо выкупать бизнес заново. Главное — не допустить, чтобы страдали отечественные предприниматели.
Ранее Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко говорила, что иностранные бренды, которые ушли из нашей страны, многое потеряли. Им на смену приходят российские проекты.
Сообщалось, что по поручению Президента РФ Владимира Путина власти прорабатывают предварительный перечень требований, которым должна соответствовать иностранная компания, чтобы иметь возможность вернуться в Россию.