Обновлено 06.12.2021
Интернет из важнейшего достижения цивилизации может превратиться в эффективное оружие
Процесс нормативного регулирования в области цифровизации начинает успешно применяться на территории России. В частности, законодательство позволяет формировать положительную правоприменительную практику привлечения к юридической ответственности лиц и организаций, виновных или причастных к вмешательству в дела государства с использованием интернета. Об этом заявил член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин на круглом столе, посвященном правовому регулированию цифровой сферы.
Интернет и связанные с ним функции имеют четыре уникальных признака: анонимность, дистанционность, экстерриториальность и массовость. Они превращают важнейшее достижение цивилизации в серьезное и эффективное оружие, действующее по нескольким направлениям
Александр Башкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Цифровизация значительного сегмента общественной и государственной жизни, широкое распространение развитых информационных технологий — все это становится основным инструментом внешнего воздействия иностранной политической воли на суверенные интересы российского государства, отметил парламентарий.
По мнению сенатора, информационная уязвимость приводит к серьезным рискам для суверенитета и безопасности во всех значимых для российского общества сферах. Другой фактор, который непосредственно угрожает безопасности государства, - технологическое отставание России, отсутствие собственной устойчивой аппаратной и программной базы.
Чтобы устранить эти угрозы, законодателям необходимо сосредоточить свои усилия на нескольких направлениях, связанных с цифровизацией, считает Башкин. Во-первых, это внедрение норм, устанавливающих эффективный контроль за деструктивным и противоправным контентом, направленным на дестабилизацию российского общества, на нарушение прав и свобод граждан.
Во-вторых, разработка законодательных решений, которые смогут поставить заслон попыткам цензуры в отношении российских граждан или СМИ, а также защитить отечественные масс-медиа от вмешательства в их работу, в том числе, за рубежом.
В третьих, поддержка создания российского аппаратно-программного обеспечения и законодательно закрепленный приоритет на его использование.