Создано сегодня в 19:24
Кабмин определит условия допуска автоконцернов к господдержке

Фото: Парламентский фотоархив/Пресс-служба СФ
Глава правительства Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии по развитию российского автопрома дал поручение сделать актуальнее проект Стратегии развития автомобильной промышленности с учётом необходимости совершенствования мер поддержки отечественных производителей. Как уточнил официальный сайт кабмина, меры господдержки, предоставляемые российским предприятиям, предстоит сформировать для основных сегментов автотранспортных средств и определить условия допуска к ним, включая высокий фактический уровень локализации продукции, потребительские свойства автомобиля, а также перспективы поставок на экспорт.
Показатели эффективности для каждой меры поддержки будут закреплены в госпрограмме «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Предложения по этому поводу уполномоченные министерства должны представить к концу ноября.
Кроме того, поручено предусмотреть меры по повышению производительности труда в отрасли и снижению себестоимости производства и формировать прогнозы структуры автомобильного парка с учётом развития рынка транспорта на альтернативных видах топлива, беспилотного и подключённого транспорта.
Также предполагается активно включить в формирование технологической политики главных конструкторов, для чего будут разработаны необходимые правовые основы.
Стратегическая сессия по развитию автопрома состоялась 17 июня. Михаил Мишустин в ходе своего выступления подчеркнул, что для укрепления технологического суверенитета очень важно расширять промышленные мощности, увеличивать выпуск отечественного автотранспорта.
Для этого кабмин уже задействовал ряд системных мер, а в 2024 году в отрасль было направлено свыше 350 млрд рублей.
В результате мы сегодня уже запустили 10 современных площадок. Это площадки в Тольятти, в Ижевске, в Москве, в Санкт-Петербурге, в Тульской, Калужской областях
Михаил Мишустин, председатель правительства РФ
Ранее сообщалось, что в России создадут Центр развития роботизации автомобильной промышленности. Соглашение о сотрудничестве в сфере разработки и производства промышленных роботов подписали «Корпорация Роботов», «КамАЗ» и «Эйдос Робототехника». В Центре развития роботизации будут тестировать и продвигать новые технологические решения, а затем внедрять на предприятиях и выводить на международный рынок.
В марте глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов написал письмо на имя первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, где отметил, что для возвращения на российский рынок автопроизводителей, которые прекратили деятельность в России, западные страны должны снять санкции с отечественных автоконцернов.
Ранее сенатор заявлял о необходимости сохранить стоимость отечественных автомобилей, чтобы обеспечить на них спрос.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что российскому автопрому нужна поддержка, в том числе законодательная.
Наше издание писало, что, согласно стратегии развития автомобильной промышленности РФ, рассчитанной до 2035 года, к 2030 году доля отечественных автокомпонентов и автомобилей на внутреннем рынке достигнет 80% вместо нынешних 40%.