Обновлено 05.06.2024
Матвиенко поручила продолжить работу по поддержке российского автопрома

Фото: Александр Авилов/ Агентство городских новостей «Москва»
Российскому автопрому нужна поддержка — и законодательная, и нормативная, и иная, заявила Председатель СФ Валентина Матвиенко 5 июня.
Так она отреагировала на слова первого зампреда Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова о том, что ответом на экспансию автомобилей иностранного производства должно стать создание условий и преференций для отечественного автопрома. По его словам, без развития данной отрасли будет невозможно достичь технологического суверенитета страны.
Сенатор отметил, что, по данным Минэка, в прошлом году за счёт утильсбора собрано 517 млрд рублей. При этом на поддержку автопроизводителей было направлено только 58 млрд.

Валентина Матвиенко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Считаем, что целесообразно направлять более высокий объём средств от утильсбора на достижение целей и ключевых показателей Стратегии развития автомобильной промышленности, в первую очередь, в части увеличения объёма производства наших автомобилей, включая электротранспорт, исходя из уровня его локализации
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Он рассказал, что есть примеры, когда производители высоколокализованных и низколокализованных электрических автомобилей получают одну и ту же субсидию, но это неправильно.
«Кроме того, надо найти возможность целевого финансирования на разработку и освоение производства новой российской платформы для седанов и кроссоверов класса C и D с обязательствами по обеспечению пороговых объёмов их выпуска», — предложил парламентарий, уточнив, что сегодня в РФ есть только платформа класса B.
Вместе с тем, заметил законодатель, для формирования единой прозрачной отраслевой политики, направленной на достижение технологической независимости автопрома, важно обеспечить публичность информации об условиях заключённых специальных инвестиционных контрактов (СПИК) в части обязательств автопроизводителей по инвестициям и локализации, а также в части предоставляемых государством в рамках СПИК льгот и преференций.
«Не менее остро сегодня стоит и вопрос продвижения продукции российского автопрома через систему наших торгпредств», — сказал сенатор.
Спикер СФ Валентина Матвиенко подчеркнула своевременность и важность усилий, которые прикладывают сенаторы для поддержки отечественных автопроизводителей. «Продолжайте эту работу и информируйте палату о её результатах», — поручила она коллегам.
Ранее глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов заявил о необходимости сохранить цену на российские автомобили, чтобы обеспечить спрос на них в условиях инфляции и получить мультипликативный эффект.
По мнению сенатора, необходимо также пересмотреть правила распределения средств, полученных в результате уплаченных за иномарки утильсборов, чтобы решать первоочередные задачи по развитию полного цикла разработки и производства автомобилей в РФ.