Создано 13.09.2022
Как составить претензию на товар ненадлежащего качества
Если товар не соответствует заявленным характеристикам, то покупатель может направить продавцу претензионное письмо. В таком случае можно потребовать устранить недостатки, уменьшить цену или вернуть деньги, сообщили в Роспотребнадзоре.
Претензию можно составить, написав заявление в магазине на специальном бланке, либо в свободной форме. В нём обязательно нужно указать данные паспорта покупателя, адрес и контакты, место и дату покупки, наименование товара, срок рассмотрения требования, реквизиты продавца, дату и подпись. Также важно приложить к документу чеки и гарантийные талоны. В самом заявлении пишут о выявленных недостатках и чётко выражают требования. Иногда придётся настаивать на проведении экспертизы.
Претензию можно вручить продавцу лично — она подаётся в двух экземплярах, один из которых должен подписать продавец. Либо можно направить заказное письмо с уведомлением о получении адресатом. В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, покупатель может направить иск в суд.
Ранее глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов заявил о необходимости прописать новые правила отсчёта срока гарантийного ремонта бытовой техники. Он уточнил, что непосредственно гарантийный срок не поменяется, но не будет наступать до появления нужных на складах запчастей.
Наше издание также писало, что гарантийное обслуживание техники, ввезённой по параллельному импорту, а также использование при её ремонте оригинальных запчастей должен осуществлять продавец. Он же несёт ответственность в том случае, если программное обеспечение ввезённой по параллельному импорту техники не обновляется.