Создано сегодня в 18:56
Как вернуть товар, купленный на новогодней распродаже
Перед Новым годом на маркетплейсах традиционно проходят распродажи. Эксперты рассказали, что делать, если в это время человек приобрёл некачественный товар.
В первую очередь, правила возврата товаров во время новогодней распродажи ничем не отличаются от обычных. Большинство товаров с маркетплейсов можно вернуть в течение семи дней с момента покупки без объяснения причин. Но есть исключения – к примеру, нельзя вернуть товары, которые изготовили по индивидуальному заказу: кружку с фотографией, футболку с надписью.
В Роспотребнадзоре «Парламентской газете» напомнили, что можно попросить заменить товар на ту же марку, модель или артикул. Или потребовать вернуться деньги, а также полностью возместить убытки, причинённые продажей некачественного товара. При этом продавец имеет право заменить товар на схожую вещь, но с перерасчётом цены.
Вернуть деньги за некачественный товар можно только в течение гарантийного срока. Если же гарантии нет, потребовать деньги назад можно в течение двух лет. Чтобы получить деньги, нужно написать претензию и потребовать вернуть всю сумму, средства должны прийти в течение 10 дней.
При возврате денег товар нужно сдать обратно в магазин. Если же деньги не вернут, то на помощь придут Роспотребнадзор и суд. В этом случае можно потребовать всё, что положено по закону, не только ущерб, но и неустойку, компенсацию морального вреда.
Спикер СФ Валентина Матвиенко ранее говорила, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно максимально защищать права потребителей.
Сенатор Виктор Зобнев заявлял, что в верхней палате тщательно следят за ситуацией на потребительском рынке и готовы по мере необходимости повышать уровень защищённости граждан.