Создано 26.07.2024
Киберполицейские рассказали про «золотой час» после звонка мошенников
После компрометации учетных записей, устройств, аккаунтов в онлайн-сервисах, у человека есть «золотой час», чтобы минимизировать последствия, сообщает Telegram-канал «Вестник Киберполиции России».
В случае с банковской картой следует предпринять следующие шаги: оперативно сменить пароль, код доступа в банковский сервис, заморозить все карты и счета, оперативно связаться с банком по номеру, указанному на карте или официальном сайте, продиктовать им номер телефона злоумышленников.
Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке счета, перевыпуску карт и блокировке номера мошенников.
Также следует предупредить родных, близких, работодателя, что пока банковские карты могут быть скомпрометированы и лучше не переводить на них деньги.
Если мошенники получили доступ к государственному сервису, то надо оперативно сменить пароль, позвонить на горячую линию сервиса и сообщить о проблеме. Кроме того, надо проверить заявки, разрешения, в том числе в сторонних сервисах, а также обратиться в МВД и передать всю возможную информацию об инциденте.
Когда мошенники получили доступ к мобильному номеру, следует связаться с сотовым оператором (по официальному номеру телефона, в приложении или в салоне связи) и сообщить, о том, что номер может быть скомпрометирован. Сотрудник клиентского сервиса должен предложить алгоритм действий. Порядок действий может немного отличаться в зависимости от компании.
По возможности, надо привязать сервисы, соцсети, мессенджеры к нескомпрометированному номеру телефону. Необходимо внимательно следить за приходящими смс о блокировке, перевыпуске или переносе сим-карты, а также предупредить родных, друзей, коллег, что с номера могут звонить, писать злоумышленники с просьбой одолжить денег, поделиться чувствительной информацией.
Если под удар попали социальные сети мессенджеры, надо попробовать сменить пароль на новый, включить двухфакторную аутентификацию, в списке привязанных к аккаунту устройств срочно отключить все незнакомые и недоступные девайсы, обратиться в службу поддержки и предупредить родных и близких.
Риски можно свести к минимуму, если заблаговременно соблюдать правила цифровой гигиены, настроить все доступные инструменты безопасности в сервисах, не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать сомнительные файлы и не сообщать посторонним персональную информацию и коды безопасности.
Ранее наше издание сообщало, что мошенники начали использовать YouTube для кражи денег и личных данных россиян.
Кроме того, мошенники активно маскируются под операторов связи, сообщают по телефону, что контракт на услуги закончился и номер скоро отберут, или говорят, что мобильный тариф недоступен из-за сбоя в системе.
Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов говорил, что необходимо запустить сервис, куда каждый человек мог бы отправить номер телефона, с которого ему звонил злоумышленник.