Обновлено 14.03.2023
Клиенты Сбера смогут заходить на «Госуслуги» через мобильное приложение банка

Сбербанк намерен сделать бесшовный переход для своих клиентов на портал госуслуг, тем более, что порядка 70 млн человек ежемесячно и около 50 млн человек ежедневно пользуются приложением «Сбербанк онлайн». Об этом сказал первый замглавы правления ПАО «Сбербанк России» Александр Ведяхин 14 марта в верхней палате, отвечая на вопросы сенаторов на расширенном заседании Комитета СФ по бюджету и финрынкам.
Член Комитета Вадим Деньги поинтересовался, не будет ли больших рисков перехвата информации о гражданах при таком переходе. Ведяхин признал, что точки перехвата и подмена личности возможны, но сейчас идёт большая работа с Минцифры и ФСБ для предотвращения таких ситуаций. Поскольку в будущем подобный сервис должен быть очень востребован.
Напомним, сейчас приложение «Сбербанк онлайн» можно использовать для подтверждения учётной записи на портале госуслуг.

Граждане часто забывают пароль для входа на сайт госуслуг, и мы видим так называемую «воронку», когда человек пытается войти на портал, но не может, и в итоге приходится бегать в МФЦ
Александр Ведяхин, первый зампред правления ПАО «Сбербанк России»
По его словам, такие ситуации приводят в целом к негативным эмоциям от пользования «Госуслугами», поэтому появилась идея «простого перехода из "Сбербанка онлайн"».
В январе этого года вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что в 2022 году перевыполнены все показатели нацпрограммы «Цифровая экономика», а доля массовых социально значимых услуг, переведенных в электронный вид, составила 99,97%.