← Назад

Обновлено 06.05.2021

Контролировать школьное питание должны родители

Фото: ural-meridian.ru
Фото: ural-meridian.ru

Родительские комитеты избираются коллегиально, их представители защищают общие интересы и, разумеется, выступают, в первую очередь, на стороне детей. При этом важность общественного контроля за питанием в школах обозначена и в законе об обеспечении младших школьников горячим питанием. Об этом заявила «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по социальной политике Татьяна Кусайко.

Ранее оперативный штаб Минпросвещения по организации горячего питания утвердил разработанные совместно с Роспотребнадзором правила доступа родителей в школьные столовые. Взрослые смогут оценить, соблюдается ли график питания, насколько блюда на столах соответствуют меню, чисто ли в столовой, носят ли специальную санитарную одежду ее сотрудники. Родителям позволят даже продегустировать еду, которой кормят их отпрысков, если они заранее оплатят обед. Чтобы войти в «ревизионную» комиссию, надо уведомить об этом директора школы и предоставить отрицательный тест на коронавирус. Причем, «чистый» ПЦР будут требовать перед каждым визитом в столовую. Результаты родительских проверок могут стать поводом для жалоб не только руководству школы, но и в надзорные органы.

На мой взгляд, родительский комитет избирается, в частности, и для решения таких вопросов. Поэтому, почему бы не доверить тем гражданам, которым дали однажды полномочия выступать от имени родителей всех учеников, проверять, чем этих учеников кормят

Татьяна Кусайко, зампред Комитета СФ по социальной политике

Владимир Путин 13 апреля во время посещения координационного центра Правительства, заявил, что родительские комитеты должны получить возможность контроля над качеством горячего питания в школах. Как отметил глава государства, сейчас родители часто не допускаются до проверок качества питания, «совершенно непонятно почему» и добавил, что можно организовать допуск, соблюдая все санитарные требования. Как подчеркнул Президент, до сих пор во многих регионах есть большие претензии к тому, как организовано горячее питание в школах.

Напомним, закон об обеспечении учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием Президент подписал 1 марта 2020 года Президент. Там сказано, школьники младших классов должны получать бесплатное горячее питание не реже одного раза в день, причем меню должно содержать как горячее блюдо, так и горячий напиток. Средства на это выделяют из федерального, региональных, местных бюджетов и «иных источников финансирования», написано в документе. Уточняется, что полный переход на предоставление бесплатного питания школы должны выполнить поэтапно, начиная с 1 сентября 2020-го до 1 сентября 2023 года. Также региональным бюджетам предусмотрено выделение соответствующих субсидий.

Авторами этой инициативы вступили Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, спикер Государственной Думы Вячеслав Володин, а также лидеры всех фракций в нижней палате. Ранее с предложением организовать бесплатное горячее питание для всех учеников с первого по четвертый классы выступил Владимир Путин в ходе ежегодного Послания Федеральному Собранию в 2020 году.

В феврале 2020 года Валентина Матвиенко предлагала установить общественный, а еще лучше - родительский контроль над качеством питания в школах, и отразить это в приказе Минпросвещения.

По данным Роспотребнадзора, в 2020-2021 году охват горячим питанием учащихся начальных классов во всех регионах достиг 99,8%, в то время как в предыдущем учебном году 100% охват был только в 18 субъектах.

Как писал «СенатИнформ», начальник управления санитарного надзора Роспотребнадзора Ирина Шевкун заявила, что требования санитарного законодательства нарушают 3,9 тыс. поставщиков продуктов в школы, что составляет почти 70% от общего числа. По ее словам, если в школьных столовых контролеры видят улучшение, то «по поставщикам пищевых продуктов, к сожалению, нарушения не уменьшаются».

В основном выявленные санитарные нарушения связаны с сопроводительной документацией, маркировкой продуктов, условиями и сроками их хранения, транспортировкой и несоответствием по показателям качества.

Реклама