Создано 06.06.2024
Кутепов предложил создать автоплатформу для выпуска седанов и джипов
В России необходимо создать отечественную массовую автомобильную платформу для выпуска седанов и внедорожников. Письмо с таким предложением глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов направил первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову. Документ есть в распоряжении «СенатИнформ».
Как отметил сенатор, автомобильная отрасль - ключевой сектор экономики и фундамент создания отечественной независимой санкционно-устойчивой промышленности. В этой связи, по его словам, в фокусе внимания сегодня вопросы сохранения и подготовки кадров, разработки автомобильных платформ и ухода от зависимости иностранных производителей автокомпонентов, а также наращивание объёмов производства.
В то же время отмечается экспансия иностранных производителей автомобилей на российский рынок. В частности, привёл данные Кутепов, доля новых китайских автомобилей на начало текущего года в стране превысила 63%. Учитывая, что уровень локализации таких машин почти нулевой, это ставит под угрозу технологической суверенитет страны, развитие автопрома и отрасли компонентов, считает законодатель.
Он подчеркнул, что легковой транспорт формирует 93% объёма рынка транспортных средств, но в РФ сейчас отсутствуют собственные легковые автомобили в наиболее популярных у населения категориях-седанов и джипов (SUV) классов C, D и E.
Это критически важный объём рынка, за который необходимо бороться, и необходима проработка возможности целевой поддержки создания российской массовой автомобильной платформы для выпуска седанов и SUV классов C, D и E, что требует колоссальных инвестиций
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Сенатор уточнил, что стоимость одной платформы варьируется в пределах 90–180 млрд рублей. Кутепов считает, что целевая поддержка для этого может быть выделена из средств утильсбора, индексация которого обеспечит достаточное финансирование, а также за счёт софинансирования инвестиций и налоговые льготы.
Напомним, что ранее Кутепов заявил о необходимости сохранить цену на российские автомобили, чтобы обеспечить спрос на них в условиях инфляции и получить мультипликативный эффект.
По мнению сенатора, нужно также пересмотреть правила распределения средств, полученных в результате уплаченных за иномарки утильсборов, чтобы решать первоочередные задачи по развитию полного цикла разработки и производства автомобилей в РФ.
Спикер СФ Валентина Матвиенко заявляла, что российскому автопрому нужна различная поддержка, в том числе, законодательная и нормативная.