Создано сегодня в 15:26
Лайнер МС-21 с новейшими отечественными системами совершил первый полёт

Фото: UAC/ Global Look Press
Импортозамещённый самолёт МС-21 с российским оборудованием и системами успешно совершил свой первый полет, сообщили в Telegram-канале госкорпорации «Ростех». Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов в разговоре с «СенатИнформ» отметил, что в авиации активно идёт импортозамещение, но хотелось бы более высоких темпов.
По данным госкорпорации «Ростех», первый полёт прошёл в рамках заводских испытаний МС-21. Лайнер поднялся в воздух, провёл там больше часа и продемонстрировал отличную работу всех импортозамещённых систем. Борт находился на высоте 3 тыс. метров и набрал скорость 580 км/ч. Протестировали авионику, системы электроснабжения и кондиционирования. Всего заменили около 80 иностранных систем и агрегатов. «Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. МС-21 должен заместить «боинги» и «эйрбасы».
По словам сенатора Ивана Абрамова, в авиации активно продолжается импортозамещение, но следует наращивать усилия в этой сфере.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Импортозамещение идёт, но хотелось бы более высоких темпов, особенно в отношении небольших самолётов малой вместимости. Нам нужно заменить большое количество воздушных судов для внутрирегиональных перевозок
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий рассчитывает, что стоимость МС-21 будет доступной, и авиакомпании смогут приобрести их, в том числе в лизинг. Абрамов отметил, что импортозамещённые самолёты должны быть более экономичными, так как все детали в них российские. Так что роста тарифов на авиаперевозки из-за ввода новых бортов не должно произойти.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко подчеркнула, что межрегиональные рейсы должны выполнять российские самолёты. По словам спикера СФ, авиастроение — важная стратегическая отрасль, одна из составляющих обеспечения технологического суверенитета страны, и у России огромный потенциал в данной сфере.
Глава Минтранса Роман Старовойт в начале марта заявил, что для увеличения количества авиапассажиров в России будут строить новые аэродромы, субсидировать перевозки и расширять авиапарк. Президент Владимир Путин поставил задачу увеличить авиаподвижность населения в 1,5 раза к 2030 году.
В СФ считают, что расширение авиапарка позволит увеличить число рейсов, повысит транспортную доступность территорий и может привести к снижению цен на авиабилеты.