Создано 26.04.2022
Магазины больше не смогут необоснованно собирать данные с покупателей
С 1 сентября 2022 года России для продавцов или агрегаторов предоставления услуг будет установлен запрет на отказ покупателям из-за того, что они не хотят предоставить персональные данные. Исключение будет сделано только для тех случаев, в которых сбор этих данных необходим в соответствии с законодательством РФ. Это указано в законе, который Совет Федерации поддержал на пленарном заседании 26 апреля.
В документе также значится перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителей. Эти изменения соответствуют руководящим принципам ООН для защиты интересов потребителей, которые в числе принципов добросовестной деловой практики называют защиту личной информации и использование механизмов получения согласия на сбор и использования личных данных потребителей, а также рекомендациям совета Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по защите прав потребителей в электронной торговле от 24 марта 2016 года, в соответствии с которыми компании должны защищать конфиденциальность потребителя, гарантируя, что их практика в отношении сбора и использования потребительских данных является законной, прозрачной и справедливой.
Важно также, что продавцы теперь не смогут навязывать то, в каком именно суде должна рассматриваться претензия покупателя при возникновении спора.
В феврале первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова заявляла, что нужно стимулировать интернет-ресурсы подключаться к Единой системе обработки данных, разработанной Роскомнадзором. Сенатор отметила также, что сами потребителям тоже выгоднее заходить на те сайты, которые подключились к системе.
Ранее «СенатИнформ» сообщал, что россияне могут пожаловаться на разглашение персональных данных в электронной приемной на официальном сайте Роскомнадзора. Для этого нужно будет выбрать тему обращения «Защита прав субъектов ПД», и форма заявки автоматически подстроится.