Создано 21.09.2023
Маркетплейсы смогут обмениваться информацией о недобросовестных продавцах и блокировать их работу
«Яндекс Маркет» и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) подписали соглашение, которое поможет выявлять нелегальных продавцов в онлайн-супермаркетах. Речь идёт о тех, кто торгует немаркированными товарами. Через систему «Честный знак» люди смогут жаловаться на такую продукцию. И если нарушение подтвердится, информацию направят на онлайн-площадку, после чего там смогут принять решение о судьбе товара, пишут «Известия».
Отмечается, что «Яндекс Маркет» апробировал новый механизм, и впоследствии к нему присоединятся другие участники рынка интернет-торговли, что позволит им обмениваться данными о недобросовестных продавцах.
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в беседе с «СенатИнформ» заметил, что любые меры, которые направлены на обеспечение прозрачности и безопасности торговли нужно поддерживать. При этом предложенную систему выявления недобросовестных продавцов на маркетплейсах, по его словам, надо довести до совершенства. Ведь когда появляются «такие прогрессивные технологии ликвидации контрафакта, или некачественных товаров, или недобросовестной торговли, и приносят результаты», мошенники страются найти тонкие места, чтобы обойти предпринятые против них меры.
Я приветствую и поддерживаю новый механизм по защите покупателей, но при этом считаю, что это не может являться абсолютной панацеей от всех бед, и работа по защите прав потребителей должна быть продолжена
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Ранее парламентарий выступил за единую маркировку продукции на территории государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По его мнению, этот шаг поможет избавить рынок от контрафактных некачественных товаров.
Накануне стало известно, что у россиян появилась возможность проверить подлинность купленных товаров, используя приложение «Госуслуги»: в нём теперь есть кнопка «Госкан», нажав которую, можно считать специальный графический символ, указанный на упаковке, чтобы быстро узнать, где, когда и кем произведён товар, получить данные о его весе или объёме.