Обновлено 29.11.2021
Массовое производство в России всей линейки гражданских самолетов – стратегическая необходимость, уверены в СФ
Решение Минпромторга по плану финансирования выпуска гражданских самолетов весьма своевременно. Поскольку большинство воздушных судов были сделаны много лет назад и не могут сегодня конкурировать с зарубежной техникой. А России, как минимум, необходимо применять отечественные самолеты для перелетов внутри страны, где так много региональных маршрутов, заявил «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Минпромторг подготовил проект создания «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности» для включения в стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года, пишет «Коммерсант». Министерство рассчитывает, что при финансировании в 1,8 трлн рублей к 2030 году будет выпушено 735 гражданских воздушных судов, в частности Ил-114, МС-21 и «Байкалов», а также разработано пять типов вертолетов. Почти 1,6 трлн рублей на эти цели должен предоставить Фонд национального благосостояния (ФНБ), еще 244 млрд рублей — федеральный бюджет.
Наша страна когда-то занимала лидерские позиции в самолетостроении, сегодня мы их утратили. Сейчас ситуация улучшается, но необходимо, чтобы выпускалась вся линейка воздушных судов — от маленьких самолетов до тех, которые способные совершать трансатлантические перелеты
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Как писал «СенатИнформ», в начале июля глава Комитета СФ по социальной политике Инна Святенко выразила надежду, что специальности авиамеханика и инженера по техобслуживанию самолетов и вертолетов уже с 1 сентября 2021 года будут исключены из перечня профессий, запрещенных для женщин. Сенатор отметила, что множество женщин, которые также получили гражданскую профессию в вузе — авиационного инженера, техника — но не могут работать по профессии на аэродроме, потому что данные специальности вошли в перечень тех специальностей, которые запрещены.