Создано вчера в 17:17
Матвиенко: межрегиональные рейсы должны выполнять российские самолёты

Валентина Матвиенко и Вадим Бадеха. Фото: Парламентский фотоархив/Пресс-служба СФ
Стоит задача восстановления и развития авиаотрасли, в стране ждут отечественные самолёты. Поэтому необходимо разработать чёткую дорожную карту, определить пути решения проблем. Об этом Председатель СФ Валентина Матвиенко заявила на встрече с гендиректором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадимом Бадехой, которая прошла 31 марта в верхней палате.
Спикер подчеркнула, что авиастроение — важная стратегическая отрасль, одна из составляющих обеспечения технологического суверенитета страны. И у России огромный потенциал в данной сфере.
Это и конструкторские бюро, и школа, и кадры — всё надо собрать. И речь идёт, прежде всего, о гражданских самолетах. Надеюсь, такая системная работа будет выстроена
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Она отметила, что субъекты Федерации заинтересованы в прямых авиамаршрутах. И обеспечить межрегиональные перевозки необходимо российскими самолётами. Матвиенко уверена, что все возможности для этого есть.
Спикер также подчеркнула лидирующие позиции России в военном авиастроении, поблагодарив производителей, конструкторов и учёных.
Вадим Бадеха рассказал Председателю СФ о ходе лётных испытаний новых самолетов «Суперджет» и МС-21. Гендиректор ОАК подчеркнул, что развитие авиапромышленности — это государственная задача. При этом авиастроители должны обеспечить связанность маршрутов внутри страны.
Ранее глава палаты регионов подчёркивала, что авиация является государствообразующей отраслью. Она отмечала, что поддержка бесперебойного авиасообщения с переходом на отечественные суда и оборудование способна придать хороший импульс формированию технологического суверенитета страны.
В начале марта министр транспорта Роман Старовойт сообщил, что для увеличения количества авиапассажиров в России будут строить новые аэродромы, субсидировать перевозки и расширять авиапарк.
Глава Минпромторга Антон Алиханов рассказал, что уже в первом полугодии планируются полёты импортозамещённых МС-21 с двигателем ПД-14 и SJ-100 с ПД-8.