Обновлено 24.04.2023
Матвиенко призвала создавать инструменты, которые помогут развитию инновационной деятельности
Любые инструменты, которые помогут более активному развитию патентной, инновационной, интеллектуальной деятельности, надо создавать. Сегодня мы во многом стоим на месте. Об этом спикер СФ Валентина Матвиенко сказала на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности на тему «Актуальные вопросы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности», который прошёл 24 апреля.
Она поддержала идею, озвученную первым вице-премьером РФ Андреем Белоусовым, о создании в стране инфраструктуры для проведения опытно-конструкторских работ (ОКР). Сегодня такая инфраструктура практически отсутствует. «Я двумя руками поддерживаю эту идею», — сказала Матвиенко.
Она рассказала, что в Санкт-Петербурге в своё время создавались бизнес-инкубаторы для инновационного малого и среднего бизнеса. «Вы себе даже не можете представить, какое это подспорье, когда город давал помещение, оснащал необходимым оборудованием, и инновационный малый и средний бизнес мог практически бесплатно арендовать это, пользоваться этим оборудованием. Конечно, надо думать об этом и на уровне государства, любую поддержку окажем», — сказала она, обращаясь к Белоусову.
Кроме того, по словам спикера, есть ниши и направления, которые используются другими развитыми странами, которые мы можем активнее задействовать в своей практике.
Главное, мне хочется, чтобы мы действовали в условиях антикризисного времени, и очень быстро
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Она пообещала, что предложения, озвученные на Совете, будут отработаны с Правительством максимально оперативно, в том числе в плане изменения законодательства.
Матвиенко также подчеркнула, что необходимо создавать мотивацию, которая подтолкнёт регионы к регистрации собственных брендов. Спикер СФ напомнила, что было поручение сенаторам зарегистрировать минимум 2 региональных бренда в течение года, «и процесс пошёл». Однако надо продолжать доносить до субъектов РФ, что «это выгодно для их экономик, для их развития», чтобы «им не сверху приказывали», а они сами понимали необходимость развития собственных брендов.
Ранее, открывая заседание Совета, глава верхней палаты сообщила, что в России зарегистрировано более 260 региональных брендов, и каждый месяц их становится всё больше. По её словам, это говорит о том, что данный механизм востребован и создаёт новые возможности для поддержки местных производителей в регионах.