← Назад

Обновлено вчера в 12:45

Матвиенко: с 12 до 35% выросла доля отечественных детских товаров

председатель сф валентина матвиенко

Валентина Матвиенко  на торжественной церемонии награждения победителей основного этапа Национальной премии «Золотой медвежонок». Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ

Важно, чтобы российские дети были полностью обеспечены всем необходимым для интеллектуального и физического развития, для успешной учёбы, игр и отдыха. Если ещё 15 – 20 лет назад рынок детских товаров в России значительно зависел от импорта, то за последние годы доля отечественных детских товаров выросла почти в три раза - с 12 до 35%. Это хороший результат, но мы только в начале большого пути. Об этом Председатель СФ Валентина Матвиенко заявила 10 июня на торжественной церемонии награждения победителей основного этапа Национальной премии «Золотой медвежонок».

По словам сенатора, сегодня в мире нет второй страны, где вопросам поддержки семей с детьми уделяется такое комплексное, многоплановое внимание, как в России. И такова личная последовательная позиция Президента РФ Владимира Путина.

Спикер напомнила, что с 2026 года по инициативе главы государства в России стартует программа Детская книжная карта номиналом в 3 тыс. рублей для каждого ребёнка в возрасте от трёх до шести лет. «На мой взгляд, такого тёплого, заботливого отношения к детям, которым отличается наша страна, нигде мы не встретим», - сказала Матвиенко.

Она также обратила внимание на то, что в конце прошлого года Правительство утвердило новую «дорожную карту» развития отрасли. В этой связи спикер поблагодарила премьера Михаила Мишустина и главу Минпромторга Антона Алиханова за подготовку плана действий.

Глава СФ рассказала, что уже через пять лет каждый второй товар для детей в России должен быть отечественного производства. Большая роль в этом принадлежит развитию региональной отрасли индустрии детских товаров, сенаторы в ходе работы в регионах должны обращать на это внимание. Это вопрос не только технологического, промышленного суверенитета, но и суверенитета духовного, подчеркнула глава верхней палаты.

Именно отечественные производители могут предложить детские товары, наполненные нашими российскими смыслами, отражающими наши подлинные ценности, нашу культуру, наше видение мира. Это своего рода семена, которые, попадая в душу ребёнка, помогают воспитать цельную, гармоничную личность с правильным отношением к семье, к окружающим, к своей Родине

Валентина Матвиенко, Председатель СФ

Напомним, ранее спикер палаты регионов говорила, что индустрии детских товаров, в которую входят сотни предприятий, нужна дополнительная поддержка.

Матвиенко предлагала подумать над тем, чтобы обязательным условием закупок товаров для детских учреждений стало их соответствие федеральным госстандартам.


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?