Обновлено сегодня в 16:48
Минэк: лишь 6% компаний из креативных индустрий регистрируют права в Роспатенте
Фото: Сергей Киселев/ Агентство городских новостей «Москва»
Креативный сектор пока недостаточно использует механизмы защиты промышленной собственности. Только 6% компаний из креативных индустрий регистрируют свои права в Роспатенте. Об этом на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе СФ 8 декабря в верхней палате сообщил первый замминистра экономического развития РФ Максим Колесников.
По его словам, для успешного продвижения креативных продуктов на рынке важно своевременно зарегистрировать их как интеллектуальную собственность. Получение охранных свидетельств страхует от рисков копирования продукта, упущенной выгоды и потери рынка.
«Представители креативных индустрий в основном рассчитывают на охрану результатов своего творчества авторским правом, но только авторское право не всегда позволяет обеспечить комплексную охрану продукта», — сказал первый замглавы МЭР.
Технические и конструкторские решения, дизайн, название, символика — всё это находится под охраной промышленной собственности, напомнил он. Товарные знаки охраняют элементы бренда компании, патенты — технические продукты креативного сектора, такие как музыкальные инструменты, технологии киносъёмки, составы красок, цифровые устройства для арт-индустрии.
«Что мы видим сейчас по цифрам? Креативный сектор пока недостаточно использует механизмы защиты промышленной собственности. Только 6% компаний креативных индустрий регистрируют свои права в Роспатенте. И это все происходит на фоне на самом деле активного роста заявительной активности на регистрацию прав на промсобственность», — сказал Колесников.
Он сообщил, что по другим отраслям наблюдается существенное увеличение и замещение иностранных российскими товарными знаками и брендами. Только за прошлый год количество заявок на товарные знаки составило почти 160 тыс., и это рекордный показатель.
Максим Колесников. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Устойчивый рост демонстрирует активность в регионах России по выявлению и регистрации региональных брендов. За 10 месяцев этого года подано 100 заявок на регистрацию региональных брендов. И в 82 субъектах уже такие бренды зарегистрированы. Лидируют изделия народных художественных промыслов, продукты питания, сельхозпродукции, минеральные воды
Максим Колесников, первый замминистра экономического развития РФ
Однако, отметил он, в индустрии моды свои товарные знаки регистрировали только 8% компаний, в сфере промышленного дизайна — 5%, в архитектуре — 2%. Большая часть компаний продолжает работать без комплексной защиты.
«Креативному сектору правовая охрана продуктов даёт защиту вложенных инвестиций от контрафакта, незаконного использования и пиратства, она также даёт право монопольного положения на рынке, позволяет создать нематериальный актив с высокой добавленной стоимостью», — подчеркнул он.
Напомним, спикер СФ Валентина Матвиенко отмечала, что рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности были разработаны ещё в 2018 году, и, возможно, настало время их актуализировать.
Она говорила, что в регионах нужно выстроить целостную систему управления интеллектуальной собственностью, наладить процесс от подготовки необходимых нормативных актов до организации работы непосредственно на местах.





