Создано сегодня в 18:26
Минпромторг хочет поддержать спрос на авто с помощью льготных программ

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press
В России в 2024 году продано 1,7 млн новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, в этом году ожидаемый уровень - 1,2 млн машин. Спад составит 25-40%, заявил член Комитета СФ по экономической политике Андрей Шохин.
Основные причины этого, по мнению сенатора, - высокая кредитная ставка, дефицит бюджетов регионов, из-за чего они закупают меньше техники.

Андрей Шохин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
В случае отсутствия каких-то системных решений мы понимаем, что будет долгосрочный спад, а конкурентоспособность российских автопроизводителей на этом рынке снизится
Андрей Шохин, член Комитета СФ по экономической политике
Минпромторг планирует поддерживать спрос с помощью льготных программ. Так, в середине мая вернётся программа «Семейный автомобиль». Кроме того, установлена дополнительная скидка в 40% на автомобили с ручным управлением для участников СВО, получивших ранения, продолжает работать льготный лизинг. В целом же льготные продажи за четыре месяца этого года коснулись 55 тыс.автомобилей, предоставлено скидок на 15 млрд рублей, пишет «Парламентская газета».
Среди других вопросов, решением которых занимается Минпромторг - выпуск собственной компонентной базы, что необходимо для наращивания объёмов производства и выполнения требований к локализации. Отмечается, что для активного выпуска высоколокализованных автомобилей необходимо найти решение по 740 позициям автокомпонентов, порядка 330 из них уже закрыты отечественным производством.
Вице-президент АвтоВАЗа Сергей Громак рассказал, что компания обсуждает с Минпромторгом новые форматы мер поддержки спроса. «Как один из вариантов - прямые субсидии автопроизводителям, которые будут транслироваться в скидки для покупателей. То есть, по сути, мы убираем в этом случае звено банков. Ведь банки — это высокий процент. Субсидии же предоставляются автопроизводителю, а тот напрямую эти деньги транслирует в скидку покупателю без завышенного кредитного процента», - сообщил он. Стоит, по его мнению, подумать и над возобновлением программой утилизации.
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов ранее говорил о необходимости сохранить цену на российские автомобили, чтобы обеспечить спрос на них в условиях инфляции и получить мультипликативный эффект.
Спикер СФ Валентина Матвиенко заявила, что российскому автопрому нужна поддержка, в том числе законодательная.