← Назад

Создано сегодня в 18:26

Минпромторг: новый расчёт утильсбора не повлияет на доступность массовых авто

автосалон

Фото: Shatokhina Natalya/ news.ru/ Global Look Press

Изменение расчёта утильсбора не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей. На данный момент льготные коэффициенты утильсбора действуют для граждан, которые ввозят импортные машины с объёмом двигателя до 3 л. После вступления в силу поправок эта льгота будет распространяться  на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с.. Для них сумма утильсбора будет прежней: 3,4 тыс. рублей — за новый автомобиль, 5,2 тыс. рублей — за машину старше трёх лет. Об этом в интервью ТАСС заявил глава Минпромторга Антон Алиханов.

Он отметил, что в 2024 году физические лица ввезли около 218,1 тыс. автомобилей с мощностью двигателя более 160 л. с.. Это составляет всего 11% от общего объёма российского рынка легковых автомобилей за прошлый год и 16% от всех импортированных в Россию легковых автомобилей. Таким образом, доля машин, которые подпадают под льготную ставку утильсбора, в российском автопарке превышает 80%.

Министр подчеркнул, что корректировка подхода к расчёту утильсбора с привязкой к мощности не повлияет на стоимость отечественных автомобилей, в том числе выпускаемых на перезапущенных площадках. Кроме того, эта мера никак не коснётся машин, которые уже эксплуатируют на территории России, и автолюбителей, заплативших утильсбор по прежним правилам.

В основном изменения коснутся ввозимых по параллельному импорту машин и тех автобрендов, которые прекратили свою деятельность в нашей стране.

Напомним, новый порядок расчёта ставок утильсбора должен вступить в силу с 1 ноября 2025 года. Теперь его будут определять исходя не только из типа и объёма двигателя, но и его мощности. 

Сообщалось, что поступления в федеральный бюджет от утилизационного сбора на транспортные средства в 2026 году ожидаются на уровне 1,65 трлн рублей.

Сенатор Вадим Деньгин предлагал отменить утилизационный сбор для тех, кто впервые покупает автомобиль, чтобы снижать финансовое бремя новым водителям. 

Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что российской автомобильной промышленности нужна законодательная, нормативная и другая поддержка.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?
    Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.