Обновлено 22.11.2023
Минтрас предложил прокладывать в регионах велодорожки для электросамокатов
![велодорожка](/upload/resize_cache/sprint.editor/efd/798_448_1/lsv6afhtxizm4a67e1ft4trkctrdmuyx.jpg)
Фото: Денис Воронин/ Агентство городских новостей «Москва»
Средства индивидуальной мобильности (СИМ) — новый вид транспорта, движение на котором требует нормативного регулирования. Электросамокаты и моноколёса решают очень важную задачу — экономят время граждан. На СИМ человек легко и быстро преодолевает расстояния, которые сложно осилить пешком. К тому же электросамокаты могут стать альтернативой личному авто и снять часть нагрузки с общественного транспорта. Об этом замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко заявил на круглом столе в Совете Федерации. По его мнению, основная задача теперь — развивать инфраструктуру для СИМ. Сейчас на них обычно ездят по тротуарам, что некомфортно и небезопасно для пешеходов.
![Замдиректора департамента Минтранса РФ Владимир Луговенко](/upload/resize_cache/sprint.editor/1db/798_448_1/wt60p8dwby4g6vekpcfc2a31i26wcxx3.jpg)
Владимир Луговенко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Необходимо развивать инфраструктуру. Правилами дорожного движения предусмотрено, что основная инфраструктура для СИМ — это велоинфрастурктура
Владимир Луговенко, замдиректора департамента Минтранса РФ
Он отметил, что если сенаторы хотят «для своих регионов, городов быстрых побед», необходимо строить велосипедную инфраструктуру, и тогда «всем будет только хорошо».
Ранее сенатор Артём Шейкин сообщал, что парламентарии совместно с Минтрансом РФ разработали дорожную карту по регулированию и развитию СИМ, план реализации которой рассчитан на 2023-2026 годы.
По его словам, одним из аспектов является создание культуры поездок на СИМ с детства. Поэтому Минпросвещения включит в учебные планы правила использования СИМ и основы безопасного движения на электросамокатах.