← Назад

Создано 13.04.2021

Модернизацию авиации общего назначения необходимо прописать в госпрограмме развития транспортной системы до 2024 года

Фото: Игорь Колоколов
Фото: Игорь Колоколов

В рамках госпрограммы Развитие транспортной системы до 2024 года необходимо провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские изыскания для разработки эффективных моделей функционирования авиации общего назначения и нормативно-правового регулирования производства судов и использования воздушного пространства. Об этом заявил член Комитета СФ по экономической политике Александр Пронюшкин в ходе тематического совещания в палате регионов.

По мнению сенатора, на государственном уровне надо плотнее заняться решением проблем авиации общего назначения, которая охватывает полёты на любых воздушных судах, начиная от планеров, дельтамотопланов, парапланеров и автожиров, заканчивая маломестными (не более 19-25) турбовинтовыми и реактивными самолётами. В частности, решать вопросы подготовки летного состава, сервисного регулирования, создавать полноценный парк судов.

Потенциал в области авиации общего назначения большой, но одной из основных проблем является отсутствие вопросов развития малой авиации в документах стратегического планирования. Тема малой авиации не затрагивается в госпрограмме развития транспортной системы до 2024 года, а также в Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года

Александр Пронюшкин, член Комитета СФ по экономической политике

Как отметил в ходе совещания замглавы Росавиации Олег Сторчевой, ситуация начнет меняться в лучшую сторону, когда пилоты, которые задействованы в полетах авиации общего назначения, перестанут пренебрегать существующими законодательными нормами. По словам Сторчевого, в стране нет препятствий для развития этого вида авиации. Но ежегодно происходит достаточное количество происшествий с воздушными судами в авиации общего назначения. В 2020 году произошло 25 происшествий, в том числе унесших жизни людей. «Причины разные – отсутствие уведомлений о полетах, связи, выполнение авиационно-технических работ. 12 катастроф произошло с незарегистрированными воздушными судами - 4 человека погибли. Большинство авиационных происшествий связано с потерей управляемости на этапе взлета и захода на посадку», - объяснил замглавы Росавиации.

Он рассказал, что в России зарегистрировано 89 авиационных учебных центров, в том числе 59 филиалов в 30 регионах. Сейчас 75 тысяч пилотов в России могут выполнять полеты в рамках авиации общего назначения.

Напомним, что авиация общего назначения (АОН) в РФ выполняет целый ряд важных задач. Среди них мониторинг нефтепроводов и ЛЭП, мониторинг городских кварталов в инфракрасном свете на предмет утечек тепла, полицейская авиация, аэрофотосьемка, экскурсионные полеты над достопримечательностями.

Реклама