Создано сегодня в 16:13
На Чукотке уверены, что надо увеличить казначейские кредиты для северного завоза

Фото: minvr.gov.ru
Губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов предложил увеличить лимит казначейских кредитов для северного завоза. С такой идеей он выступил 22 сентября на расширенном заседании Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в рамках проведения Дней Чукотки в Совете Федерации.
По словам Кузнецова, регион обладает уникальными особенностями – это удалённость, большая протяжённость, низкая плотность населения. В субъекте сложная логистика, мало постоянно действующих дорог, нет железной дороги. Основным способом передвижения и контактов с другими регионами является авиатранспорт, а большая часть продукции идёт через северный завоз. Это очень короткий период навигации — от 2,5 до 4 месяцев в году.
Федеральный закон о северном завозе имеет огромное значение для региона, подчеркнул Владислав Кузнецов. Новые нормы гарантируют, что в самых отдалённых посёлках будет свет, тепло, продукты в магазинах. Чукотка является пилотным регионом, который в этом году уже работает с единым морским оператором.

Владислав Кузнецов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
В округ уже завезено 56% от запланированного объёма нефтепродуктов, 47% продовольственных товаров и 65% угля. Идём с опережением графика, и это сильно влияет на социальное самочувствие людей
Владислав Кузнецов, губернатор Чукотского АО
В текущем году в качестве меры господдержки был реализован механизм предоставления казначейских кредитов под северный завоз, отметил глава региона. Это крайне важно, так как снижает стоимость логистики и отражается на конечной цене продукции. «Считаю необходимым сосредоточить внимание на дальнейшем регулировании деятельности единого морского оператора, а также по возможности — на увеличении лимитов казначейских кредитов», — сказал Владислав Кузнецов.
Ранее в Минтрансе заявили, что в России нет проблем с северным завозом. В 2024 году в полном объёме были выполнены все задачи.
Как писал «СенатИнформ», закон «О северном завозе» должен снизить до 20% стоимость товаров жизнеобеспечения и до 25% — сроки их доставки.
По словам главы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Андрея Шевченко, одна из главных задач по развитию Дальнего Востока и Арктики — создание эффективной системы северного завоза. Сенатор подчеркнул, что особую роль играет Северный морской путь — он важен как для экономики, так и для геостратегических интересов России.