Создано 05.09.2022
На ввоз мебели из недружественных стран предлагают ввести заградительные пошлины

По тем категориям, где мы можем сами выпускать качественные товары, в частности мебель, зарубежные конкуренты нам не нужны. Но необходим разумный подход: не всё запрещать, а посмотреть, есть ли где-то существенные пробелы, сказал в комментарии «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) направила письмо в Минпромторг РФ, предложив ввести заградительные пошлины на ввоз мебели и сырья для её изготовления из недружественных стран.
Как сообщают, ссылаясь на документ, «Известия», в нём предлагается установить пошлины на ввоз мебели для недружественных стран в размере 60%, для всех остальных — 10%. Генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов рассказал, что в начале года доля импорта мебели составляла 41% от общего объёма продаж, а весной упала до 30%. При этом, по его словам, отечественная мебель «ни по дизайну, ни по качеству продукции, гарантийным срокам, использованию материалов, по технологичности не уступает ведущим западным образцам».

Сегодня рыночные отношения подвергнуты воздействию во всем мире, и, когда нам закрывают возможности экспорта сырья и продуктов в различных отраслях, почему бы нам в ответ также не относиться?!
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
По его словам, если российские мебельщики в состоянии «закрыть всю необходимую потребность», нужно преследовать их интересы. «Этот процесс пойдёт на пользу экономике нашей страны», —подчеркнул сенатор.
В середине июля было проведено исследование, согласно результатам которого, продажи российской мебели и предметов интерьера на маркетплейсах и в ряде больших торговых сетей выросли 118%. Среди наиболее популярных отечественных товаров, которых приобретают больше всего — постельное белье, подушки, столы, стеллажи. Активно растёт спрос на камины, диваны, кровати.
Ранее в Минпромторге заявили, что прогнозируют дальнейшее значительное падение цен на лесопромышленную продукцию, поскольку предприятия переключаются на внутренний рынок и вынуждены снижать стоимость.
«СенатИнформ» приводил слова замглавы Комитета СФ по экономической политике Валерия Васильева о том, что весомая часть производства компании IKEA давно локализована в России, поэтому можно открыть оператора, который бы продавал эту продукцию под единым брендом.
Спикер СФ Валентина Матвиенко призывала отечественных предпринимателей активно брать брошенные зарубежными компаниями «вкусные» бизнесы и развивать их с учётом национальной специфики. В стране уже есть первые примеры, когда российские производители успешно замещают импортные товары.