← Назад

Обновлено сегодня в 15:32

Название Superjet 100 поменяют на русское

суперджет самолёт в небе

Фото: Bulkin Sergey/ news.ru/ Global Look Press

Российский самолёт МС-21 начнут серийно выпускать в 2025 году, а в 2026-м — полностью импортозамещённый Sukhoi Superjet 100, но под другим названием, которое ещё предстоит выбрать. Об этом генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил в ходе 577-го пленарного заседания Совета Федерации.

Член Комитета СФ по экономической политике Андрей Шохин заметил, что на госкорпорацию «Ростех» возложена функция по возрождению отечественного авиапрома. Он поинтересовался, есть ли перспективы составить конкуренцию Boeing и Airbus на мировом рынке.

«Мы конкурировали ещё в советское время, и я на 100% уверен, что мы можем это делать и сегодня», — ответил Чемезов.

Он сообщил, что в перспективе на заводе госкорпорации смогут производить до 72 самолетов МС-21 в год. 

Да я понимаю, что Superjet — это нерусское название, но так сложилось. Это продукт международной кооперации…Мы провели большую работу по импортозамещению, потому что были приостановлены все поставки. Сегодня я могу сказать, что в 2025 году выйдет полностью импортозамещённый Superjet 100. Но название мы поменяем, мы уже работаем над этим

Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех»

По его словам, название воздушного судна можно связать с именем нашего прославленного авиаконструктора Александра Яковлева. «Может быть, предложим это для обсуждение широкой публике», — сказал Чемезов.

Что касается двигателей, по его словам, сегодня только пять стран производят этот самый сложный агрегат в самолёте. Кроме России, речь идёт о США, Канаде, Великобритании, Франции.

«Новый двигатель создаётся в течение порядка 15 лет. У нас столько времени нет. Самый короткий промежуток времени понадобился для создания ПД-8 для Superjet, он завершает стендовые испытания», — сказал глава госкорпорации. Он отметил, что уже на днях новый двигатель установят на летающую лабораторию, затем нужно будет провести сертификационные испытания в самолёте. Чемезов надеется, что в течение следующего года все испытания завершатся. 

Ранее сенатор Сергей Рябухин говорил, что западные санкции помогут ускорить процесс замены зарубежной авиатехники, выйти на серийное производство отечественных самолётов.

Глава Росавиации Дмитрий Ядров заявлял, что его ведомство и отечественные перевозчики готовятся поставить 1 800 современных самолётов и вертолётов до 2030 года. Сейчас специалисты ведомства занимаются сертификацией некоторых новых типов авиатехники. В их список входят Sukhoi Superjet, «Байкал» и другие.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?