Создано 22.09.2021
Не только таксопарки, но и водители будут отвечать за вред, причиненный пассажиру
Проект правительственного закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» находится в высокой степени готовности, сообщила «Парламентской газете» первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По ее словам, инициатива должна повысить прозрачность рынка пассажирских перевозок и убрать с него нелегалов.
Документ может стать, без преувеличения, полноценным кодексом таксомоторных перевозок. В нём должны быть закреплены основные термины, права и обязанности, мера ответственности участников перевозок. При этом регионы планируется наделить новыми полномочиями и контрольными функциями
Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
В частности, предполагается, что они начнут вести реестры, где будет отражаться вся информация о легальных участниках перевозок, и посмотреть ее сможет любой человек с мобильного устройства.
Отдельная статья готовящегося документа устанавливает солидарную ответственность служб заказа и водителей за вред жизни, здоровью, имуществу пассажира, причинённый при перевозке легковым такси, отметила сенатор. Сейчас за это отвечает перевозчик, то есть таксопарк, и только в том случае, если таксист имеет разрешение на работу. Агрегатор оказывает лишь информационные услуги по поиску и передаче заказа.
Как отметил зампред Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев, принятие закона поможет не только навести порядок на рынке таксомоторных услуг, но и создаст условия для возникновения новых агрегаторов, что приведет к конкуренции и даже к снижению стоимости услуг. «Агрегаторы существуют, при этом такого понятия в законодательстве не прописано», — подчеркнул парламентарий.
«СенатИнформ» писал, что еще в 2019 году группа сенаторов во главе с первым вице-спикером палаты регионов Андреем Турчаком внесла в Госдуму проект закона, регулирующий рынок пассажирских автоперевозок. Инициатива, в частности, закрепляла финансовую ответственность агрегаторов за передачу поездок водителям, у которых нет разрешения на осуществление деятельности такси.
Также наше издание сообщало, что Минэкономразвития рассчитывает до конца этого года запустить эксперимент по интеграции беспилотных автомобилей в инфраструктуру такси. На начальном этапе участие в эксперименте примет небольшое число беспилотных авто: восемь — в татарском Иннополисе, 10 — в Москве.
Кроме того, кабмин планирует января 2022 года обязать работников такси сдавать свои биометрические данные, чтобы агрегаторы могли отсекать вход в систему пользователям, не имеющим разрешения на работу в сфере пассажирских перевозок.