← Назад

Создано сегодня в 16:15

Около 50% россиян готовы купить китайский автомобиль

автосалон китайский автопром

 Фото: Elena Mayorova/ Global Look Press

Половина россиян в целом готовы приобрести китайский автомобиль. Категорически против такой покупки только каждый десятый. Многие рассматривают этот вариант из-за сокращения ассортимента и роста цен на автомобили других производителей, говорится в исследовании Группы Ренессанс Страхование.

Как пишет «Газета.Ru», 21% респондентов готовы рассмотреть «китайца» только при отсутствии доступных подержанных автомобилей из Европы или Японии, а 19% сначала тщательно взвесили бы все плюсы и минусы. Среди тех, кто готов купить китайское авто, 28% объясняют это «снижением ассортимента», а 12% — нехваткой средств на аналоги других брендов.

Главные преимущества китайских автомобилей — доступное обслуживание (44%), широкий выбор моделей (33%), наличие запчастей (21%), возможность качественного ремонта (15%) и сравнительно недорогая страховка (12%). Однако 15% респондентов не видят особых плюсов.

Скептики чаще всего критикуют качество кузова, считая его подверженным коррозии (41%). Также им не нравятся сложные панели управления (29%), ненадёжная электроника (24%), хрупкая подвеска (18%), низкое качество запчастей (16%) и слабое лакокрасочное покрытие (6%).

Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин сказал «СенатИнформ», что хотя китайские автомобили заняли значительную долю российского рынка, но пока их качество оставляет желать лучшего. По его словам, кузов китайских машин не имеет достаточной защиты, из-за чего они служат всего около 2–4 лет, а их стоимость в России значительно выше, чем в Китае.

Несмотря на современный дизайн и электронные панели, внутреннее наполнение автомобилей ещё сырое, а сами производители, по сути, используют российский рынок для отработки технологий

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Парламентарий уверен, что Россия должна активнее развивать собственный автопром — УАЗ, ВАЗ и другие бренды, расширяя модельный ряд.

По его мнению, создание новых конструкторских бюро позволит снизить зависимость от китайского автопрома и сделать машины доступнее для россиян.

Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко заявила, что российскому автопрому нужна поддержка, в том числе законодательная.

По мнению сенатора Ивана Абрамова, для развития российского автопрома и его конкуренции с китайским нужно увеличивать число производимых автомобилей, а те иномарки, которые выпускают на территории России, должны быть с высокой степенью локализации.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?