Создано 21.05.2021
Онлайн-сервисы борьбы с мошенниками не помогут основным жертвам — пожилым россиянам
В России появился новый онлайн-сервис для борьбы с мошенниками «Мошеловка». Граждане могут оставлять там заявки с описанием своих случаев общения со злоумышленниками и узнавать о новых мошеннических схемах. Однако, по мнению члена Комитета СФ по международным делам Сергея Цекова, новый ресурс вряд ли существенно поможет в решении проблемы.
В беседе с «СенатИнформ» сенатор отметил, что все онлайн-решения для борьбы с телефонным и кибермошенничеством — не для людей, которые чаще всего становятся жертвами таких преступников.
Это не для людей, которых обманывают, не для людей пожилого возраста. Они зачастую и с Интернетом никаких взаимоотношений не имеют. Им выдали банковскую карточку для получения пенсии, для каких-то взаимоотношений с банком. А потом с удивлением, после звонков определенных так называемых «служб» или «правоохранительных органов» они узнают о том, что деньги с их карточки сняли
Сергей Цеков, член Комитета СФ по международным делам
Отметим, что презентация платформы «Мошеловка» пройдет 21 мая на Российском интернет-форуме (РИФ), об этом пишут «Известия».
С помощью сервиса жертвы злоумышленников могут сообщить об инциденте, после чего информацию обработают волонтеры и направят данные в Банк России и в правоохранительные органы. Кроме того, люди могут узнать алгоритм действий в подобных ситуациях и всю необходимую информацию о преступных схемах, в том числе новых.
По мнению Сергея Цекова, главная проблема не в том, что мошенники постоянно придумывают новые способы обмана граждан, а в том, что им позволяют это делать. Он заявил, что основная вина за возможности мошенников красть средства со счетов вкладчиков лежит на самих банках, которые «в погоне за интернет-технологиями и за прибылью не обеспечивают безопасность вкладов граждан».
«Граждане должны иметь возможность согласиться с тем, что деньги с их счетов не могут сниматься через различные интернет-манипуляции, а только при использовании карточки в банкоматах или только при личном обращении в банк. Все остальное — это в общем-то декоративно, это все для успокоения и не более того», — заявил парламентарий.