Создано 30.08.2022
Отличить сливки и йогурт от подделки станет проще
С 1 сентября 2022 года магазины должны будут направлять информацию о продаже маркированной молочной продукции в систему «Честный знак». При помощи специального мобильного приложения покупатели смогут проверить легальность продукции, сообщает телеканал «Вместе-РФ».
Уточняется, что после того, как покупатель отсканирует специальный QR-код, либо штрих-код в приложении он увидит всю необходимую информацию о товаре. Такой единый учёт товаров молочной группы будут обязаны вести все магазины, сканируя специальную маркировку при поступлении товара от поставщика и при его продаже покупателям.
Торговля молочной продукции без регистрации станет незаконной. Нарушение правил маркировки грозит штрафом от 50 до 300 тыс. рублей. Если оборот превысит 1,5 млн рублей, ответственным лицам грозит лишение свободы до трёх лет.
Нужно будет магазинам подготовить своё оборудование и протестировать его заранее, чтобы не было вещей, связанных с тем, что бизнес окажется не готов после 1 сентября осуществлять продажи
Римма Кузенкова, глава департамента продресурсов и потребительского рынка администрации Южно-Сахалинска
Напомним, что цифровая маркировка вводится в России с 2019 года для борьбы с нелегальной продукцией. Её уже ставят на молочную продукцию, минеральную воду, лекарства, табак, шины, духи, товары лёгкой промышленности, обувь, шубы и фототехнику. Также проводятся эксперименты по маркировке пива, БАДов и антисептиков, медицинских изделий, табачных стиков, электронных сигарет и никотиносодержащих жидкостей.
Ранее сенатор Сергей Митинзаявил, что затраты на маркировку будут компенсированы теми возможностями, которые бизнес от неё получат. Предприятия, которые подключились к маркировке, значительно не увеличивают цены на товары, при этом качество продукции заметно улучшается, уверен законодатель.