Обновлено 16.02.2022
Сенатор Митин рассказал, стоит ли ждать роста цен на маркированную продукцию
![Фото: Агентство городских новостей «Москва»](/upload/resize_cache/sprint.editor/4c7/798_448_1/4c71a8139c4d8d0ebce148f794f8306d.jpg)
Предприятия, которые подключились к маркировке, значительно не увеличивают цены на товары, при этом качество продукции заметно улучшается. Об этом «СенатИнформ» сказал первый зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Ранее «Известия» сообщили, что Ассоциация «Русбренд» (объединяет крупнейших производителей товаров широкого спроса) предлагает приостановить подготовку к маркировке детского консервированного питания. Из-за эксперимента цена может вырасти на 10%, считают в организации. Пробную маркировку консервов для малышей собираются провести с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года.
![Сергей Митин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ](/upload/resize_cache/sprint.editor/87d/798_448_1/87dae04a077c84f63cfd3a30370bb8f6.jpg)
Мы уже убедились в том при маркировке ряда товаров: увеличения цен не наблюдается. Пока расчёты говорят, что если оно и произойдёт, то очень незначительное. Рост цен будет компенсирован производителям теми возможностями, которые они получат от маркировки, а качество продукции станет лучше
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Сенатор обратил внимание, что маркировка помогает «обелить» рынок в России. По его словам, опыт первых товарных групп показал, что «серая» составляющая уходит, фальсификата, контрафакта становится в десятки раз меньше.
Отметим, что цифровая маркировка вводится в России с 2019 года для борьбы с нелегальными товарами. Её уже ставят на молочную продукцию, минеральную воду, лекарства, табак, шины, духи, товары лёгкой промышленности, обувь, шубы и фототехнику. Также проводятся эксперименты по маркировке пива, БАДов и антисептиков, медицинских изделий, табачных стиков, электронных сигарет и никотиносодержащих жидкостей.
Ранее глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова сказала «СенатИнформ», что маркировка игрушек и товаров для творчества — одна из составляющих системы мер по наведению порядка на рынке индустрии детских товаров.
А с 1 марта МИнпромторг планирует запустить эксперимент по маркировке электронных устройств. Уточняется, что к эксперименту могут добровольно подключиться производители и импортёры товаров 26 категорий. Среди них — смартфоны, ноутбуки, планшеты, электронные книги. Одновременно хотят ввести утилизационный сбор на эти виды продукции.