Создано 23.04.2024
Парламентарии защитят россиян от инфоцыган законом
Правила рекламы онлайн-курсов и тренингов собираются прописать в законе. Об этом сообщил соавтор соответствующего документа, зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
В частности, поправки предлагается внести в закон «О рекламе». В документе появится пункт «реклама просветительской деятельности». Законопроект обяжет сообщать в рекламе просветительской деятельности об отсутствии гарантий её эффективности, пишет «Парламентская газета».
Как пояснил Шейкин, сейчас у потребителей может создаваться впечатление, что они гарантированно получат или увеличат доход после каких-то курсов.
Блогеры и организаторы курсов часто обещают своим подписчикам увеличение благосостояния, исполнение желаний и другие нереалистичные результаты. Такая реклама формирует у людей завышенные ожидания, которые могут не оправдаться
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Помимо этого, в законопроекте прописана обязанность сопровождать рекламу такой деятельности предупреждением о том, что она осуществляется вне рамок образовательных программ.
В частности, предупреждение при рекламе услуг по радио должно быть не менее 3 секунд, в телерекламе, кино- и видеообслуживании — не менее 5 секунд, и не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее 10% рекламной площади. По мнению сенатора, это позволит людям лучше понимать характер услуг, которые им предлагают, и принимать взвешенные решения об участии в таких программах.
«Принятие законопроекта будет способствовать повышению качества и доступности просветительских услуг, а также защите прав потребителей и формированию положительного общественного мнения о просветительской деятельности», — считает Шейкин.
Ранее сенатор Ирина Рукавишникова заявляла, что в законе нужно прописать меры, позволяющие отделить авторское мнение блогеров от образовательного контента, который могут использовать несовершеннолетние. По её мнению, в этом вопросе должна быть чёткая позиция государства, включая маркировку соответствующей информации.
В разговоре с «СенатИнформ» член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов говорил о необходимости разработать законодательную базу, которая обезопасит пользователей от блогеров-мошенников, продающих разнообразные курсы.