← Назад

Обновлено 13.11.2023

Победить зависимость от гаджетов подросткам поможет новый сервис в смартфоне

урок в школе

Фото: freepik

Одно приложение в телефоне не решит проблему зависимости подростков от гаджетов. Это сложная задача, и подход к её решению требует учёта многих факторов. Школы, колледжи и родители должны обеспечивать сбалансированный подход к использованию гаджетов детьми, предоставляя поддержку и создавая для них альтернативные занятия и активности. Об этом «СенатИнформ» заявил зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Как сообщают «Известия», сотрудники из Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ) создали приложение для борьбы с зависимостью от гаджетов «Цифровая аскетика», которое уже доступно в RuStore. Оно позволяет подросткам и студентам младших курсов снизить зависимость от самртфонов. В программе — интерактивный курс на 7 дней, в который входят задания на развитие сразу нескольких навыков: критического мышления, заботы о себе и контроля за цифровым следом. Кроме того, особое внимание уделяется противостоянию кибербуллингу. Также приложение предлагает цитаты известных философов, чтобы стимулировать молодёжь вести философский дневник для размышлений о прочитанном.

В разговоре с нашим изданием сенатор Шейкин отметил, что подобная разработка может быть одним из инструментов помощи подросткам в контроле использования ими цифровых устройств. «Но важно понимать, что зависимость от гаджетов и цифровых технологий — сложная проблема, которая требует всестороннего подхода и множества факторов для успешного преодоления», — заявил парламентарий.

По его словам, приложение может предлагать функции, такие как ограничение времени использования устройств, отслеживание активности в сети и настройки контроля родителей. Это могут быть полезные инструменты для помощи подросткам в управлении своим временем, повышении уровня осознанности, они могут прививать ребятам здоровые привычки использования гаджетов.

Однако отдельно взятого приложения без поддержки и понимания со стороны родителей и других взрослых, недостаточно для полного решения проблемы зависимости.

Важно, чтобы родители и образовательные учреждения также приняли активное участие в решении этой проблемы, обеспечивая сбалансированный подход к использованию гаджетов и цифровых технологий, предоставляя поддержку и создавая альтернативные занятия и активности для подростков

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Кроме того, по мнению сенатора, для контроля зависимости от гаджетов у подростков также важно получение информации и образования для повышения цифровой грамотности, чтобы помочь им развить навыки саморегулирования. Ребята должны понимать пользу и вред использования устройств, а также развивать разумный подход к обращению с гаджетами и управлению временем.

Ранее в Роспотребнадзоре рассказали, что для того, чтобы снизить вероятность близорукости стоит ограничивать время работы детей с гаджетами. Также нужно делать зрительную гимнастику и оборудовать рабочее место школьника.

https://senatinform.ru/news/skolko_vremeni_dolzhno_byt_u_rebyenka_na_gadzhety_v_shkole/

Также ранее стало известно, что сенаторы и депутаты Госдумы разработали законопроект, согласно которому использование мобильных телефонов в школах без разрешения учителя будет запрещено. Школьникам разрешат звонить или заходить в интернет с гаджета только для учебных нужд и в экстренных случаях.

https://senatinform.ru/news/gadzhety_v_shkole_mogut_zapretit/


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?