← Назад

Создано 04.06.2024

Поддержку хотят давать производителям только высоколокализованных автомобилей

завод автозапчастей производство

Фото: Софья Сандурская/ Агентство городских новостей «Москва»

В России предложили ввести льготы по налогу на прибыль для производителей автокомпонентов, которые ранее в стране не выпускали. Это ускорит процесс импортозамещения и локализации производства в России, считает первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.

Например, мы не делали автоматическую коробку передач, но станем делать. Так давайте на первоначальном этапе дадим льготу по налогу на прибыль. Мне кажется это логичным

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

В целом, по словам сенатора, чтобы увеличить производство отечественных машин, нужно наладить выпуск всех комплектующих на территории РФ. При этом есть и обратная зависимость.

«Например, чтобы выпускать автоматическую коробку передач, рентабельность наступает от 700 тысяч коробок. Тогда ты можешь ставить свою линию по производству таких коробок, и тогда она будет рентабельной. Но для этого необходимо обеспечить соответствующие объёмы выпуска легковых автомобилей», — пояснил законодатель «Парламентской газете».

Абрамов считает, что российские автопредприятия могут нарастить выпуск высоколокализованных легковых машин до 2 млн в год и даже больше, но без господдержки не обойтись. По мнению сенатора, её должны получать только предприятия, выпускающие высоколокализованные автомобили.

Ранее глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов заявил о необходимости сохранить цену на российские автомобили, чтобы обеспечить спрос на них в условиях инфляции и получить мультипликативный эффект.

По мнению сенатора, необходимо также пересмотреть правила распределения средств, полученных в результате уплаченных за иномарки утильсборов, чтобы решать первоочередные задачи по развитию полного цикла разработки и производства автомобилей в РФ.

В конце прошлого года спикер СФ Валентина Матвиенко призвала Минфин РФ не тянуть со сбалансированным решением для помощи отечественным автопроизводителям, обратив внимание на их большую закредитованность.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?