← Назад

Создано 07.06.2024

Подросткам перекрывают доступ к аренде электросамокатов

электросамокат

Фото: Пелагия Тихонова/ Агентство городских новостей «Москва»

Цифровые технологии позволяют разработать эффективные инструменты для идентификации пользователей, что должно стать стандартной практикой для всех операторов кикшерингаОб этом «СенатИнформ» сказал первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.

Российские компании, предлагающие аренду электросамокатов (кикшеринг), начали блокировать аккаунты подростков до 18 лет из-за нарушения возрастного ограничения, пишут «Известия»

Например, компания «МТС Юрент» использует данные о возрасте абонентов сотового оператора для выявления нарушителей. Если при проверке данных выясняется, что пользователю меньше 18 лет, его аккаунт блокируется. В Whoosh также рассматривают возможность блокировки аккаунтов, если банковская карта принадлежит подростку.

Сенатор Иван Абрамов заметил, что сегодня существует много методов идентификации, и большинство цифровых услуг предоставляется в дистанционном формате. При этом он согласился с тем, что нужно подумать, как предотвратить проблемы с использованием электросамокатов несовершеннолетними.

сенатор иван абрамов

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ

Для аренды электросамоката нужна банковская карта. Если карта оформлена на ребёнка, оператор может установить ограничения, чтобы не принимать оплату от несовершеннолетних. Если родители дают свою карту для оплаты, они несут ответственность за действия ребёнка, аналогично тому, как если бы они дали несовершеннолетнему машину

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

По мнению парламентария, в цифровом мире повсеместно используются различные методы идентификации. Поэтому возможно настроить систему для электросамокатов, используя данные, которые уже собирают сервисы такси и каршеринга.

«Это поможет обеспечить безопасность детей и других участников дорожного движения», — уверен Иван Абрамов.

Ранее сенатор Артём Шейкин предложил ограничить размеры грузов, которые можно перевозить на электросамокатах, это управление средством индивидуальной мобильности. 

Сенатор говорил, что нужно проверить исправность электровелосипедов, передвигающихся по тротуарам. По его мнению, нужно, чтобы компании доставки разделили ответственность за безопасность движения своих курьеров и обеспечивали соблюдение сотрудниками правил. 


Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?