Создано 20.05.2024
В СФ предложили ограничить скорость электровелосипедов на тротуарах
Необходимо провести рейд и проверить исправность электровелосипедов, передвигающихся по тротуарам. С таким предложением выступил зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин. В своей колонке для «Парламентской газеты» он обратил внимание, что из-за роста популярности служб доставки вопрос безопасного передвижения курьеров на электровелосипедах в городе приобрёл особую остроту.
В частности, сенатор предложил четыре шага для решения этой проблемы. Во-первых, считает он, нужно, чтобы компании доставки разделили ответственность за безопасность движения своих курьеров и обеспечивали соблюдение сотрудниками правил. Например, можно было бы проводить обучение таких сотрудников, контролировать их поведение на дороге, применять меры дисциплинарного воздействия за нарушения.
Во-вторых, по мнению Шейкина, нужно ограничить вес перевозимого груза 10 килограммами, поскольку управлять перегруженным электровелосипедом достаточно трудно, и это повышает риск аварий.
Третий шаг — создание зон с ограниченной скоростью движения для курьеров. По мнению парламентария, нужно ограничить скорость или полностью запретить средствам индивидуальной мобильности (СИМ) ездить по тротуарам шириной менее 2-3 метров и по улицам, где много пешеходов.
Четвёртая мера — выявить неисправные электровелосипеды и решить вопрос с модифицированными транспортными средствами, которые можно отнести к мопедам по мощности: согласно ПДД, ездить по тротуарам они вообще не должны. Но сегодня курьеры не обращают внимания на данный запрет.
Законодатель направил в МВД запрос с предложением провести рейд среди транспортных средств, на которых ездят курьеры из служб доставки и других лица, использующие тротуары для передвижения.
Решить проблему безопасности на дорогах с участием курьеров на электровелосипедах можно только совместными усилиями государственных органов, компаний доставки и самих курьеров
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Напомним, сенатор – соавтор законопроекта, согласно которому водителей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) начнут штрафовать за пьяную езду, оставление места ДТП, езду вдвоём на одном устройстве.
Спикер СФ Валентина Матвиенко ещё в 2019 году первой подняла проблему стремительного роста числа аварий с электросамокатами и призвала разработать правила для их использования.
Позже она говорила, что полностью запрещать СИМ нельзя, но необходимо воспитывать культуру езды на них, ограничивать скорость.