Обновлено 08.11.2024
«Профессионалитет» из проекта превратится в особую форму обучения
«Профессионалитет» предлагают из проекта превратить в особую форму обучения, которая предполагает комплексное участие работодателей в подготовке кадров в организациях среднего профессионального образования (СПО). Такой законопроект в ГД внесли глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, заместители комитета Людмила Скаковская и Елена Писарева.
Сенаторы объясняют необходимость таких изменений успешной реализацией федпроекта, который действует с 2022 года и предусматривает создание образовательно-производственных кластеров на базе колледжей и техникумов в связке с работодателями для подготовки кадров под запрос предприятий. По данным парламентариев, сегодня в РФ создано 350 кластеров в 79 регионах по 24 отраслям с участием 1,6 тыс. компаний.
Кроме того, в рамках «Профессионалитета» проводится эксперимент по разработке, апробации и внедрению новых технологий конструирования образовательных программ колледжей и техникумов. По данным программам обучаются 350 тыс. студентов в 68 регионах.
Законопроектом предлагается закрепить указанную модель («Профессионалитет») как форму организации образовательной деятельности, которая предполагает комплексное участие работодателей в подготовке кадров, начиная от участия в управлении образовательной организацией, заканчивая участием в разработке образовательных программ, практической подготовке и оценке качества выпуска для последующего трудоустройства
из пояснительной записки
Новелла также вводит норму, согласно которой государственная итоговая аттестация студентов будет проводиться в форме демонстрационного экзамена. Для обеспечения общих подходов к оценке образовательных результатов выпускников Минпросвещения получит право установить централизованное методическое, организационно-техническое обеспечение, а также организовать разработку контрольно-измерительных материалов (КИМ) и их экспертизу.
Благодаря предлагаемым поправкам работодатели получат существенные гарантии непосредственного доступа к оценке качества подготовки обучающихся, считают сенаторы.
Ранее в Минпросвещения сообщили, что 150 кластеров федерального проекта «Профессионалитет» открылись в новом учебном году в 58 регионах страны, включая воссоединённые субъекты РФ.
По мнению сенатора Екатерины Алтабаевой, важно сделать так, чтобы в программе «Профессионалитет» могли активно принимать участие предприятия оборонного комплекса и другие госструктуры, которые в отличие от коммерческих предприятий ограничены в таких возможностях.
Глава СФ Валентина Матвиенко давала поручение сенаторам тщательно контролировать вопросы развития среднего профобразования, чтобы потом качественно подготовить всестороннюю программу модернизации колледжей и техникумов.